В каждой школе и отдельно в классе, существует замечательная традиция: отмечать государственные праздники дружным школьным коллективом, поздравлять мальчиков на 23 февраля, а девочек на 8 Марта. Интересный номер на 8 Марта от мальчиков в начальной школе поднимет настроение их одноклассницам и непременно порадует гостей праздника.
Сценка: «Поздравительный стишок»
Участники сценки:
- Мальчики — 5 человек
- Учительница — ради смеха её роль может исполнить мальчик старшеклассник.
Реквизиты: стулья, карточки со словами, наряд для Учительницы: очки, платок, указка, парик 9 по возможности).
На импровизированной сцене стоит несколько стульев. На них сидят мальчишки. Каждый занят своим делом. Один играет с бумажных самолётиков, второй: смотрит в телефон, третий спит, четвёртый пытается разукрасить третьего карандашом — рисует ему усы. Пятый — глубоко задумался. Заходит Учитель (мальчик переодетый в учительницу).
Учительница: Так, это что такое?
Ребята тут же подскакивают, кроме спящего.
Учительница: Петров! (можно назвать настоящую фамилию мальчика) Почему спим? Мальчики, чем вы тут заняты? 8 марта сегодня! Вы хоть девочек поздравили?
Каждый даёт свой ответ.
- Нет, Марья Ивановна! (можно назвать настоящее имя учительницы класса).
- (глядя в телефон): Ммммм…
- (проснувшись): А, урок уже закончился?
- Мы итак вместо них дежурим!
- глубоко мысленно чешет голову и смотрит в потолок.
Учительница: Значит — нет! Это не хорошо, ребята! Девочки вас поздравляли? Поздравляли! И вам тоже нужно их поздравить. Так, я раздаю вам слова, и вы должны их четко и громко произнести!
Учительница раздаёт слова. Мальчики выстраиваются в шеренгу и по очереди сонным голосом читают.
1 (вялым голосом):
Сегодня праздник у девчонок,
Мы пожелаем им (зевает) спросонок …
2 (также сонно):
Оценок в горошек
И друзей крошек
3 (облокотился на плечо соседа, чтобы сонным не упасть):
Чтобы всегда ронялись,
И чаще валялись…
4 (зевает):
На уроках спали
Друг друга пугали …
5 (вздрагивает, борясь со сном):
Чтоб были слезливые
И всегда сонливые …
Учительница (ошарашенно садится на стул):
Вы, что так читаете, ребята? ..Какие сонливые и фальшивые? Что это такое? Так дело не пойдёт? (Она встаёт и топает ногой, ученики вздрагивают) Так! Ану — ка взбодрились! Равняйсь! Смирно! (мальчики вытягиваются, как солдатики) Шагом марш! (маршируют) Говорите текст громко, четко, как солдаты.
Мальчики заново читают поздравления, продолжая маршировать.
1 (громко, серьёзно):
Сегодня праздник чемпионок
Мы пожелаем им силёнок
2 (бодро):
На воина похожих
И друзей чернокожих
3 (приставив руку к виску, слово отдавая «честь»):
Чтоб чаще отжимались
Штангой подкреплялись
4 (громко):
На уроках стояли
Пост не сдавали!
5:
Чтоб были торопливые
И всегда ворчливые!
Учительница возмущенно встает со стула и машет руками.
Учительница: Хватит, хватит! Вы, что мальчики, это же праздник! Прекратите маршировать! (мальчики останавливаются, переглядываясь и удивлённо пожимая плечами) Где, смех? Настроение? А, ну, добавьте больше веселья!
Мальчики кивают головой.
1 (громко смеётся):
Сегодня праздник распашонок,
Мы пожелаем им юбчонок!
2 (смеётся ещё громче):
И разных блошек,
И друзей — матрёшек!
3 (хихикает):
Чтоб чаще кривлялись
И в школе кусались!
4 (корчит шутливую гримасу):
Чтоб на уроке смеялись
Водой обливались.
5 (выходит вперёд, с широкой улыбкой):
Как клоуны были крикливые,
И говорили пискливее.
Учительница (машет руками): Нет, нет, нет! Что это за цирк? Мальчики, будьте посерьёзней! Ведь сегодня Международный Женский день! Ну, можете вы сказать хорошее трогательное поздравление? Чтобы девочки поняли, как вы их цените и уважаете! Чтоб у них слёзы от радости на глазах появятся! Давайте мне трогательное поздравление, а то устроили балаган!
Мальчики переглядываются.
1 (расстроенно, всхлипывая носом):
Сегодня праздник у девчонок,
Мы знаем их почти с пелёнок …
2 (вытирает слёзы, грустным голосом):
Таких непохожих
И в разной одёже …
3 (словно икает от слёз и всхлипываний):
Что на уроках всё знали,
А списать не давали…
4 (печально опустив голову):
Что конфеты на уроках ели,
А нас угостить не хотели …
5 (громко рыдая):
Что с учителем правдивые,
А с нами несправедливые …
Учитель (грустно вытирая слёзы и сморкаясь) Ой, хватит, мальчики, что-то я расстроилась …Какой грустный праздник … (закрывает лицо ладонями, плачет) Не получится хорошего настроения и поздравлений!
Мальчики переглядываются.
Все вместе: Не плачьте, марья Ивановна! Мы всё исправим!
Учительница плачет, махнув на них рукой.
Учительница: Идите уже в класс … Что-то настроение испортило-о-ось …(опять плачет).
Мальчики поправляют одежду и приглаживают волосы, откашливаются.
1 (сделав шаг вперед, говорит торжественно):
Сегодня праздник у девчонок!
Желаем им веселья тонны!
2 (тоже делает шаг вперёд, тон радостный и торжественный):
Оценок хороших,
И друзей множество!
3 (шаг вперёд, торжественно с улыбкой произносит):
Чтоб всегда улыбались,
И чаще смеялись!
4 (тоже шагает вперед):
Чтоб никогда не унывали
А друг другу помогали.
5 (торжественно, шагнув вперёд):
Чтоб всегда были красивые,
Хорошие , добрые и милые!
Учительница довольно хлопает в ладоши и подходит к мальчикам.
Учительница: Вот, молодцы! Это мой класс! Умнички! Всем ставлю пятёрки! А, теперь: все вместе …!
На стульях лежит по цветку, которые мальчики берут в руки и протягивают, обращаясь к зрителям.
Все вместе: С праздником, 8 марта! Желаем всем счастья, здоровья и хорошего настроения!
Кланяются и уходят.
Конец.
Автор: Оксана Пантелеева-Едуш специально для сайта «Топ, топ, сапожок».