Прощание С Азбукой - Сценарий Праздника Для 1-х Классов

Прощание с азбукой – музыкальный сценарий праздника

прощание с азбукой

Время проведения: 1 – 1,5 ч.

Описание:

Мы предлагаем вам данный сценарий для 1-х классов «Прощание с азбукой», специально разработанный с учетом интересов наших маленьких учеников, с учетом их возрастных особенностей!

Это для нас, взрослых, время бежит быстро. А для наших детей, особенно тех, кто совсем недавно пошел в первый класс, каждый день приносит масса разнообразных, обучающих ситуаций.

Они, словно губки, впитывают все новые и новые знания, получаемые на занятиях. Именно поэтому окончание первого класса в начальной школе – одно из самых важных событий в их жизни.

Конечно же, взрослые, родители, учителя стараются сделать это мероприятие ярким, памятным и веселым! Поэтому организаторам праздника пригодится наш готовый сценарий.

Уверены, что не только будущим второклассникам понравится принимать в нем участие, но и взрослым! Удачного вам прощания с азбукой!

Реквизит и декорации:

  • Праздник проводится в актовом зале школы, в самом классе.
  • Стены празднично оформлены воздушными разноцветными шарами, вперемежку с красиво нарисованными буквами и искусственными цветами.
  • В центре сцены крепится нарисованная на ватмане огромная книга “Азбука”.
  • Для конкурса понадобится коробочка или мешочек с конфетами.
  • Подготовить подарки (книжки) для каждого ученика.

Предварительная подготовка:

Для участия в инсценировке задействовать учеников из других классов (4, 6, 9 и выпускного 11 классов).

Запись «минусовок» песен:

  1. «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки» – в исполнении детского хора;
  2. «Первоклашка» – в исполнении большого детского хора;
  3. «Маленькая страна» – Н. Королева;
  4. Звук ленты, прокрученной в ускоренном темпе.

Подготовить вместе с педагогами несколько номеров художественной самодеятельности:

  1. «Танец букв». Под музыку песни «Маленькая страна» танцуют 6-8 девочек. На каждой из них надета какая-либо буква русского алфавита. Можно букву прикрепить на груди, а можно сделать ободок на голову.
  2. Песня про школу. На усмотрение музыкального педагога или классного руководителя выбирается песня. Поет класс либо все первые классы (если мероприятие общее для всех первоклашек).

Действующие лица:

  1. Ведущая. Учительница. Одета в строгий костюм или белую кофточку и темную юбку. Туфли на низком каблучке. Аккуратная прическа.
  2. Ведущий. Ученик. Одет в светлую рубашку, галстук-бабочку, темные брюки.
  3. Азбука. Высокая женщина, платье украшено разными буквами. Волосы собраны в пучок, на носу очки, в руках азбука.
  4. 4 чтецов-первоклассников. 2 мальчика и 2 девочки.
  5. 3 чтецов-четвероклассников. 1 мальчик и 2 девочки.
  6. 2 чтецов-шестиклассников. мальчик и девочка.
  7. 2 чтецов-девятиклассников. парень и девушка.
  8. 2 чтецов-выпускников. парень и девушка.

Сценка № 1

Звучит запись «минусовки» песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
Под нее выходят ученики и садятся вдоль стенок на стулья.

На середину зала выходит ведущая и ведущий.

Ведущий: Дорогие наши ребята!

Ведущая: Уважаемые гости!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались по очень важному поводу. Наш праздник называется «Прощание с Азбукой».

Ведущая: Кажется, совсем недавно в первый класс из детского садика пришли в школу наши ребята: девочки и мальчики. Как сейчас помню, какими робкими и в то же время любознательными, открытыми ко всему новому они были! С каким интересом и даже азартом мы вместе с ними изучали их первую и самую главную в их жизни книгу – Азбуку!

Ведущий: Помните, ребята, как мы с вами начинали читать по слогам? Прошло совсем немного времени, и вот слога стали складываться в слова, а слова во фразы…

Ведущая: Теперь наши ученики прекрасно читают. И все это благодаря первой книге, которая стала для них настоящим путеводителем по стране Знаний… Скажите, ребята, а как она называется?

Все хором: Азбука!

Ведущая: Правильно! Конечно же, это наша любимая Азбука. Пора бы ее пригласить к нам на праздник, как считаете?

Все хором: Да! Да! Да!

Ведущий: Но как это возможно? Ведь Азбука – это книга?

Ведущая: Правильно. Только это самая что ни на есть волшебная и самая главная книга в нашей жизни. Именно с нее мы начинаем читать и понимать смысл написанного. Итак, ребята, чтобы отправить ей приглашение, нужно сказать волшебный код из букв… Назовите первые 3 буквы алфавита и 3 последние.

Все хором называют: “А, Б, В, Э, Ю, Я”.

Сцена № 2

Звучит “минусовка” песни «Маленькая страна».

Ведущая: А чтобы наша любимая Азбука появилась здесь, нужно для нее станцевать танец букв.

3-5 минут отводится на художественный номер “Танец букв”.

Появляется Азбука.

Азбука: Дорогие мои ребята, здравствуйте! Как я рада снова видеть вас, таких красивых и таких умных. Но… (загрустила)

Ведущий: Что случилось, дорогая Азбука? Что с тобою?

Азбука: А как мне не грустить? Ведь скоро наши ребята перейдут в следующий класс и я с ними больше не увижусь… Как они там будут без меня?

Ведущая: Не волнуйся, родная, посмотри, как наши ученики повзрослели на год, как выросли! Они уже готовы переходить не только во второй класс, но и изучать новые науки, читать новые книги.

Ведущий: Так давайте вместе с вами как следует попрощаемся с Азбукой?

Все ребята хором: Да!

Ведущий (обращается к Ведущей): Вот только как это правильно сделать? Так, чтобы запомнилось на всю жизнь?

Ведущая: Я знаю! Чтобы она не волновалась за своих учеников, нужно нашей Азбуке показать как они будут учиться в школе дальше. Но для начала нам нужно вернуться в прошлое, когда наши мальчики и девочки только пришли в первый класс. А после мы все вместе промчимся по школьным годам и классам, покажем периоды взросления наших дорогих учеников. Хотите?

Все хором: Да!

Ведущий: Но как мы это сделаем?

Ведущая (таинственно): А разве ты не знал, что в нашей школе есть настоящая машина времени?

Ведущий: Нееет…

Ведущая: Так вот, как ты думаешь из первоклашек появляются выпускники? Это все настоящая

школьная машина времени работает. Ну, что, готовы к экскурсу в историю?

Все хором: Да!

Ведущий: Тогда помчались!

Слышится звук прокрученной в ускоренном темпе ленты.

Сцена № 3

Звучит “минусовка” песни «Первоклашка».

Выходят чтецы: мальчики и девочки, одетые как первоклашки. На груди прикреплены надписи: «Первоклассники». Держатся за руки.

1-ый чтец (девочка):

Совсем малышами
Пришли в первый класс,
И Азбуку мы изучали.
И вот он пришел
Звездный наш час,
Мы Азбуку всю прочитали!

2-ой чтец (девочка):

Благодарны тебе, родная книга,
Что жизнь изучали мы по страницам.
Мы дружно всем классом скажем «Спасибо»
Так хочется вновь к тебе возвратиться!

3-ий чтец (мальчик):

И снова, и снова читать без запинки,
Как мама все время моет окно.
Там красочная есть на странице картинка,
Она с предложением там заодно.

4-ый чтец (мальчик):

И каждая буква в тебе, дорогая,
Написана так, чтоб запомнили дети.
Что буквы в слога, не спеша собирая,
Мы изучаем слова все на свете!

Уходят. Появляются чтецы-четвероклассники (у них на груди таблички с надписью класса).

5-ый чтец (девочка):

И мы, уж давно прочитали ту книгу,
Которая Азбукой с детства зовется.
Она приоткрыла нам тайны интригу,
Тот кто читает – всего в жизни добьется!

6-ой чтец (девочка):

Нам не страшны другие предметы,
Помним мы Азбуку с детства, всегда.
Помним мы правила, даже заветы,
Азбука в жизни нам помогла!

7-ой чтец (мальчик):

Пусть пронесутся школьные годы,
Помнить мы будем с друзьями всегда
Первую книгу. Минуют невзгоды,
Азбука наша, ты нам дорога!

Все хором вскидывают радостно руки и кричат: Да!

Уходят. Появляются шестиклассники.

5-ый чтец (мальчик):

Ну, а мы совсем уже большие,
Книги разные читаем на «раз-два».
Но картинки Азбуки самые родные
Мы их не забудем точно никогда!

6-ой чтец (девочка):

Скоро, скоро станем мы большими.
И родную школу покинем навсегда.
Станем мы красивыми и умными такими!
Но Азбуку родную не забудем никогда!

Все чтецы хором: Да!

Со смехом убегают со сцены. Появляются чтецы-девятиклассники.

7-ой чтец (девочка):

Столько разных умных книжек
Прочитали в школе мы.
У скОльких многих ребятишек
Головы стали больны.
От уроков и занятий,
И культурных мероприятий…
Вот бы вместе, всем бы разом,
Оказаться в первом классе!
И уткнувшись всем в Букварь,
Снова изучать словарь!

8-ой чтец (мальчик):

Буковки в слога слагать,
И слова запоминать!
Как бы нам хотелось, правда,
Азбуку читать, все понимать!

Уходят со сцены. Появляются выпускники.

11-классники.

Чтец-девочка:

Размечтались вы, друзья.
Посмотрите на меня!
Все я книги прочитала,
Выпускницей школы стала.
Вот экзамены сдаем.
А после дружно все уйдем.

Чтец-мальчик:

А вы уж, ребята, учитесь как надо!
Нужна будет помощь? На помощь придем!

Звучит «минусовка» песни «Школьные годы». Все чтецы уходят.

Сцена № 4

Появляются Ведущая и Ведущий. Обращаются к Азбуке.

Ведущая: Ну, что, увидела, как наши мальчики и девочки будут расти, набираться ума, переходя из класса в класс? Как будут познавать различные науки? Твоя душенька успокоилась за них?

Азбука (вздыхая): Ну, да, немного… Но на прощание я должна обязательно проверить, насколько они запомнили мои буквы и как научились складывать слова.

Конкурс № 1 «Собери слово»

Сформировать 2 команды из 11 человек.

Каждому участнику всех команд одевается по 1 табличке с буквой из слова “П”, “Е”, “Р”, “В”, “О”, “К”, “Л”, “А”,”Ш”, “К”, “А”. Этот набор букв должен быть в каждой команде.

Примечание: если помещение позволяет, можно выбрать по 11 ребят из каждого класса первоклашек. Если нет – можно ограничиться и 2 командами. Если мероприятие проводится в классе, то играет 1 команда просто на скорость.

Задание: Ведущая говорит слово и дает команду о начале игры, каждая команда должна на скорость встать таким образом, чтобы составилось то самое слово.

Примеры слов на выбор:

  1. школа;
  2. вешалка;
  3. парковка;
  4. крошка;
  5. шлепок;
  6. ларек;
  7. поварешка;
  8. волк;
  9. перловка;
  10. кора;
  11. парк;
  12. река;
  13. орел;
  14. каша;
  15. шар.

Азбука (радостно хлопает в ладоши): Замечательно! Просто замечательно. А теперь еще одно испытание. Я буду называть букву, а вы должны вспомнить имя любого сказочного персонажа на нее.

Конкурс № 2 “Угадай по букве сказочного героя”

Дети делятся на несколько команд по 5-6 человек.

Задание: Азбука говорит букву, дети называют персонажа. За каждое названое имя команда получает конфетку. После подсчитывается количество и определяется победитель.

Примечание: Возможна подсказка учителя, в случае, если дети затрудняются ответить.

Примерный перечень ответов на каждую букву:

А – Али-Баба;
Б – Буратино;
В – Винни-Пух;
Г – Гуси-лебеди;
Д – Дюймовочка;
Е – Емеля;
Ж – Жар-птица;
З – Золотая рыбка;
И – Иванушка-дурачок;
К – Кощей;
Л – Леший;
М – Мальвина;
Н – Незнайка;
О – Ослик Иа;
П – Пятачок;
Р – Рапунцель;
С – Сивка-Бурка;
Т – Тараканище;
У – Умка;
Ф – Федора;
Х – Хоттабыч;
Ц – Цокотуха (муха);
Ч – Чиполлино;
Ш – Шапокляк;
Щ – Щелкунчик;
Э – Электроник;
Ю – Чудо-юдо;
Я – Баба-Яга.

Сцена № 5

Ведущий: Теперь-то твоя душенька спокойна, Азбука? С чистым сердцем отпускаешь своих детей в следующий класс?

Азбука (утирает слезы радости платочком): Да. Я вижу, какие они молодцы и теперь уж точно знаю, что за мной следом они прочитают еще массу интересных и познавательных книг. Я отпускаю вас, дорогие мои первоклашки, в новую жизнь! И дарю на память вот эти книжки!

Все дети поднимаются, становятся в ряд. Им вручают книжки.

Ребята все вместе поют Песню про школу.

Ведущая: Вот и пришла пора прощаться нашим ученикам с самой первой своей книгой Азбукой. Давайте скажем ей «До свидания» и отправимся в новый путь! Не менее интересный и познавательный.

Все хором кричат Азбуке «До свидания» и она, машет платочком, уходит.
Дальше, по усмотрению руководства школы, праздник может перейти в чаепитие.

Автор статьи: Решетнякова Наталья.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться