Время проведения: 1 — 1,5 ч.
Описание:
Мы предлагаем вам данный сценарий для 1-х классов «Прощание с азбукой», специально разработанный с учетом интересов наших маленьких учеников, с учетом их возрастных особенностей!
Это для нас, взрослых, время бежит быстро. А для наших детей, особенно тех, кто совсем недавно пошел в первый класс, каждый день приносит масса разнообразных, обучающих ситуаций.
Они, словно губки, впитывают все новые и новые знания, получаемые на занятиях. Именно поэтому окончание первого класса в начальной школе — одно из самых важных событий в их жизни.
Конечно же, взрослые, родители, учителя стараются сделать это мероприятие ярким, памятным и веселым! Поэтому организаторам праздника пригодится наш готовый сценарий.
Уверены, что не только будущим второклассникам понравится принимать в нем участие, но и взрослым! Удачного вам прощания с азбукой!
Реквизит и декорации:
- Праздник проводится в актовом зале школы, в самом классе.
- Стены празднично оформлены воздушными разноцветными шарами, вперемежку с красиво нарисованными буквами и искусственными цветами.
- В центре сцены крепится нарисованная на ватмане огромная книга «Азбука».
- Для конкурса понадобится коробочка или мешочек с конфетами.
- Подготовить подарки (книжки) для каждого ученика.
Предварительная подготовка:
Для участия в инсценировке задействовать учеников из других классов (4, 6, 9 и выпускного 11 классов).
Запись «минусовок» песен:
- «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки» — в исполнении детского хора;
- «Первоклашка» — в исполнении большого детского хора;
- «Маленькая страна» — Н. Королева;
- Звук ленты, прокрученной в ускоренном темпе.
Подготовить вместе с педагогами несколько номеров художественной самодеятельности:
- «Танец букв». Под музыку песни «Маленькая страна» танцуют 6-8 девочек. На каждой из них надета какая-либо буква русского алфавита. Можно букву прикрепить на груди, а можно сделать ободок на голову.
- Песня про школу. На усмотрение музыкального педагога или классного руководителя выбирается песня. Поет класс либо все первые классы (если мероприятие общее для всех первоклашек).
Действующие лица:
- Ведущая. Учительница. Одета в строгий костюм или белую кофточку и темную юбку. Туфли на низком каблучке. Аккуратная прическа.
- Ведущий. Ученик. Одет в светлую рубашку, галстук-бабочку, темные брюки.
- Азбука. Высокая женщина, платье украшено разными буквами. Волосы собраны в пучок, на носу очки, в руках азбука.
- 4 чтецов-первоклассников. 2 мальчика и 2 девочки.
- 3 чтецов-четвероклассников. 1 мальчик и 2 девочки.
- 2 чтецов-шестиклассников. мальчик и девочка.
- 2 чтецов-девятиклассников. парень и девушка.
- 2 чтецов-выпускников. парень и девушка.
Сценка № 1
Звучит запись «минусовки» песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
Под нее выходят ученики и садятся вдоль стенок на стулья.
На середину зала выходит ведущая и ведущий.
Ведущий: Дорогие наши ребята!
Ведущая: Уважаемые гости!
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались по очень важному поводу. Наш праздник называется «Прощание с Азбукой».
Ведущая: Кажется, совсем недавно в первый класс из детского садика пришли в школу наши ребята: девочки и мальчики. Как сейчас помню, какими робкими и в то же время любознательными, открытыми ко всему новому они были! С каким интересом и даже азартом мы вместе с ними изучали их первую и самую главную в их жизни книгу — Азбуку!
Ведущий: Помните, ребята, как мы с вами начинали читать по слогам? Прошло совсем немного времени, и вот слога стали складываться в слова, а слова во фразы…
Ведущая: Теперь наши ученики прекрасно читают. И все это благодаря первой книге, которая стала для них настоящим путеводителем по стране Знаний… Скажите, ребята, а как она называется?
Все хором: Азбука!
Ведущая: Правильно! Конечно же, это наша любимая Азбука. Пора бы ее пригласить к нам на праздник, как считаете?
Все хором: Да! Да! Да!
Ведущий: Но как это возможно? Ведь Азбука — это книга?
Ведущая: Правильно. Только это самая что ни на есть волшебная и самая главная книга в нашей жизни. Именно с нее мы начинаем читать и понимать смысл написанного. Итак, ребята, чтобы отправить ей приглашение, нужно сказать волшебный код из букв… Назовите первые 3 буквы алфавита и 3 последние.
Все хором называют: «А, Б, В, Э, Ю, Я».
Сцена № 2
Звучит «минусовка» песни «Маленькая страна».
Ведущая: А чтобы наша любимая Азбука появилась здесь, нужно для нее станцевать танец букв.
3-5 минут отводится на художественный номер «Танец букв».
Появляется Азбука.
Азбука: Дорогие мои ребята, здравствуйте! Как я рада снова видеть вас, таких красивых и таких умных. Но… (загрустила)
Ведущий: Что случилось, дорогая Азбука? Что с тобою?
Азбука: А как мне не грустить? Ведь скоро наши ребята перейдут в следующий класс и я с ними больше не увижусь… Как они там будут без меня?
Ведущая: Не волнуйся, родная, посмотри, как наши ученики повзрослели на год, как выросли! Они уже готовы переходить не только во второй класс, но и изучать новые науки, читать новые книги.
Ведущий: Так давайте вместе с вами как следует попрощаемся с Азбукой?
Все ребята хором: Да!
Ведущий (обращается к Ведущей): Вот только как это правильно сделать? Так, чтобы запомнилось на всю жизнь?
Ведущая: Я знаю! Чтобы она не волновалась за своих учеников, нужно нашей Азбуке показать как они будут учиться в школе дальше. Но для начала нам нужно вернуться в прошлое, когда наши мальчики и девочки только пришли в первый класс. А после мы все вместе промчимся по школьным годам и классам, покажем периоды взросления наших дорогих учеников. Хотите?
Все хором: Да!
Ведущий: Но как мы это сделаем?
Ведущая (таинственно): А разве ты не знал, что в нашей школе есть настоящая машина времени?
Ведущий: Нееет…
Ведущая: Так вот, как ты думаешь из первоклашек появляются выпускники? Это все настоящая
школьная машина времени работает. Ну, что, готовы к экскурсу в историю?
Все хором: Да!
Ведущий: Тогда помчались!
Слышится звук прокрученной в ускоренном темпе ленты.
Сцена № 3
Звучит «минусовка» песни «Первоклашка».
Выходят чтецы: мальчики и девочки, одетые как первоклашки. На груди прикреплены надписи: «Первоклассники». Держатся за руки.
1-ый чтец (девочка):
Совсем малышами
Пришли в первый класс,
И Азбуку мы изучали.
И вот он пришел
Звездный наш час,
Мы Азбуку всю прочитали!
2-ой чтец (девочка):
Благодарны тебе, родная книга,
Что жизнь изучали мы по страницам.
Мы дружно всем классом скажем «Спасибо»
Так хочется вновь к тебе возвратиться!
3-ий чтец (мальчик):
И снова, и снова читать без запинки,
Как мама все время моет окно.
Там красочная есть на странице картинка,
Она с предложением там заодно.
4-ый чтец (мальчик):
И каждая буква в тебе, дорогая,
Написана так, чтоб запомнили дети.
Что буквы в слога, не спеша собирая,
Мы изучаем слова все на свете!
Уходят. Появляются чтецы-четвероклассники (у них на груди таблички с надписью класса).
5-ый чтец (девочка):
И мы, уж давно прочитали ту книгу,
Которая Азбукой с детства зовется.
Она приоткрыла нам тайны интригу,
Тот кто читает — всего в жизни добьется!
6-ой чтец (девочка):
Нам не страшны другие предметы,
Помним мы Азбуку с детства, всегда.
Помним мы правила, даже заветы,
Азбука в жизни нам помогла!
7-ой чтец (мальчик):
Пусть пронесутся школьные годы,
Помнить мы будем с друзьями всегда
Первую книгу. Минуют невзгоды,
Азбука наша, ты нам дорога!
Все хором вскидывают радостно руки и кричат: Да!
Уходят. Появляются шестиклассники.
5-ый чтец (мальчик):
Ну, а мы совсем уже большие,
Книги разные читаем на «раз-два».
Но картинки Азбуки самые родные
Мы их не забудем точно никогда!
6-ой чтец (девочка):
Скоро, скоро станем мы большими.
И родную школу покинем навсегда.
Станем мы красивыми и умными такими!
Но Азбуку родную не забудем никогда!
Все чтецы хором: Да!
Со смехом убегают со сцены. Появляются чтецы-девятиклассники.
7-ой чтец (девочка):
Столько разных умных книжек
Прочитали в школе мы.
У скОльких многих ребятишек
Головы стали больны.
От уроков и занятий,
И культурных мероприятий…
Вот бы вместе, всем бы разом,
Оказаться в первом классе!
И уткнувшись всем в Букварь,
Снова изучать словарь!
8-ой чтец (мальчик):
Буковки в слога слагать,
И слова запоминать!
Как бы нам хотелось, правда,
Азбуку читать, все понимать!
Уходят со сцены. Появляются выпускники.
11-классники.
Чтец-девочка:
Размечтались вы, друзья.
Посмотрите на меня!
Все я книги прочитала,
Выпускницей школы стала.
Вот экзамены сдаем.
А после дружно все уйдем.
Чтец-мальчик:
А вы уж, ребята, учитесь как надо!
Нужна будет помощь? На помощь придем!
Звучит «минусовка» песни «Школьные годы». Все чтецы уходят.
Сцена № 4
Появляются Ведущая и Ведущий. Обращаются к Азбуке.
Ведущая: Ну, что, увидела, как наши мальчики и девочки будут расти, набираться ума, переходя из класса в класс? Как будут познавать различные науки? Твоя душенька успокоилась за них?
Азбука (вздыхая): Ну, да, немного… Но на прощание я должна обязательно проверить, насколько они запомнили мои буквы и как научились складывать слова.
Конкурс № 1 «Собери слово»
Сформировать 2 команды из 11 человек.
Каждому участнику всех команд одевается по 1 табличке с буквой из слова «П», «Е», «Р», «В», «О», «К», «Л», «А»,»Ш», «К», «А». Этот набор букв должен быть в каждой команде.
Примечание: если помещение позволяет, можно выбрать по 11 ребят из каждого класса первоклашек. Если нет — можно ограничиться и 2 командами. Если мероприятие проводится в классе, то играет 1 команда просто на скорость.
Задание: Ведущая говорит слово и дает команду о начале игры, каждая команда должна на скорость встать таким образом, чтобы составилось то самое слово.
Примеры слов на выбор:
- школа;
- вешалка;
- парковка;
- крошка;
- шлепок;
- ларек;
- поварешка;
- волк;
- перловка;
- кора;
- парк;
- река;
- орел;
- каша;
- шар.
Азбука (радостно хлопает в ладоши): Замечательно! Просто замечательно. А теперь еще одно испытание. Я буду называть букву, а вы должны вспомнить имя любого сказочного персонажа на нее.
Конкурс № 2 «Угадай по букве сказочного героя»
Дети делятся на несколько команд по 5-6 человек.
Задание: Азбука говорит букву, дети называют персонажа. За каждое названое имя команда получает конфетку. После подсчитывается количество и определяется победитель.
Примечание: Возможна подсказка учителя, в случае, если дети затрудняются ответить.
Примерный перечень ответов на каждую букву:
А — Али-Баба;
Б — Буратино;
В — Винни-Пух;
Г — Гуси-лебеди;
Д — Дюймовочка;
Е — Емеля;
Ж — Жар-птица;
З — Золотая рыбка;
И — Иванушка-дурачок;
К — Кощей;
Л — Леший;
М — Мальвина;
Н — Незнайка;
О — Ослик Иа;
П — Пятачок;
Р — Рапунцель;
С — Сивка-Бурка;
Т — Тараканище;
У — Умка;
Ф — Федора;
Х — Хоттабыч;
Ц — Цокотуха (муха);
Ч — Чиполлино;
Ш — Шапокляк;
Щ — Щелкунчик;
Э — Электроник;
Ю — Чудо-юдо;
Я — Баба-Яга.
Сцена № 5
Ведущий: Теперь-то твоя душенька спокойна, Азбука? С чистым сердцем отпускаешь своих детей в следующий класс?
Азбука (утирает слезы радости платочком): Да. Я вижу, какие они молодцы и теперь уж точно знаю, что за мной следом они прочитают еще массу интересных и познавательных книг. Я отпускаю вас, дорогие мои первоклашки, в новую жизнь! И дарю на память вот эти книжки!
Все дети поднимаются, становятся в ряд. Им вручают книжки.
Ребята все вместе поют Песню про школу.
Ведущая: Вот и пришла пора прощаться нашим ученикам с самой первой своей книгой Азбукой. Давайте скажем ей «До свидания» и отправимся в новый путь! Не менее интересный и познавательный.
Все хором кричат Азбуке «До свидания» и она, машет платочком, уходит.
Дальше, по усмотрению руководства школы, праздник может перейти в чаепитие.
Автор статьи: Решетнякова Наталья.