Развитие логического мышления у детей 4 лет: основные особенности — ТОП, ТОП, САПОЖОК

Развитие логического мышления у детей 4 лет: основные особенности

В возрасте 4-5 лет дети активно развиваются и впитывают информацию, как губки. Кроме того, для этого периода характерно быстрое запоминание нового. Чтобы тренировать мышление, память и речь, можно использовать развивающие игры для детей 4 лет. С их помощью можно закреплять множество навыков, помогать формировать нейронные связи.

Также в 4 года у детей идет активное развитие нервной системы и психики. Малыши отлично запоминают тексты песен, стихи. К 5 годам можно начинать осваивать иностранные языки.

Игры на развитие логики

Формирование логических связей имеет большое значение в развитии маленького человека. Чтобы ребенок научился самостоятельно отвечать на вопросы “почему?” и “зачем?”, можно применять на практике простые и увлекательные задания. Например:

  1. “Найди лишнее”. Подобные логические игры для детей предусматривают использование специальных карточек или листов. Как правило, на них изображается 4 предмета, один из которых по определенным признакам не подходит в группу остальных. Это может быть назначение, цвет, умения и прочее. Ребенок должен определить признак логически и выбрать лишнюю картинку.
  2. “Дополни ряд”. Игры этого типа похожи на первый вариант. Однако ребенок выбирает из множества картинок только те предметы, которые продолжают цепочку изображений, схожих по общим признакам. Например, игрушки, фрукты, мебель и прочее.
  3. “Найди пару”. Игры этого типа можно проводить с карточками. Ребенок смотрит на 3 пары одинаковых изображений, расположенных в хаотичном порядке. После этого взрослый переворачивает карточки. Малыш по памяти должен выбрать парные картинки. В случае ошибки карточки возвращают на место, и игрок пробует повторить попытку. Чем быстрее он справится с задачей, тем лучше.
  4. “Большое и маленькое”. Игрокам предлагается рассмотреть несколько изображений с предметами разного размера. После этого малыш должен выбрать самый большой или самый маленький предмет.
  5. “Запоминаем и угадываем”. Данная группа упражнений помогает обогатить словарный запас малыша, развить внимание и память. Ребенок смотрит на несколько картинок, после чего взрослый убирает одну из них. Игрок должен угадать исчезнувший предмет.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие личности, не стоит предъявлять слишком высоких требований к малышу. Для него важен процесс, а не результат. Игры на логическое мышление должны не только быть полезными для мозга, но и поднимать настроение всем участникам. Правила должны быть понятными и простыми, картинки — яркими, оборудование — безопасным.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться