Сценарий Ералаша про школу на 4 человека

сценарий ералаша

Время проведения: 45-60 мин.

Предлагаем вашему вниманию сценарий ералаша про школу на 4 человека. Он состоит из 3 оригинальных сценок, связанных со школой.

Как же все-таки весело и интересно проходит школьная жизнь у наших детей. Помимо того, что они изучают различные науки и учатся контактировать с внешним миром, ребята переживают в стенах родной школы необыкновенные приключения, о которых они потом с удовольствием вспоминают во взрослой жизни.

Приятного вам времяпровождения!

Сценка №1: «В кабинете русского языка и литературы»

Реквизит и декорации:

  • Кабинет литературы и русского языка. Учительский стол. На нем лежит журнал и несколько учебников по литературе и русскому языку.
  • На стенах висят портреты известных поэтов и писателей (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.).

Предварительная подготовка:

Запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Действующие лица:

  1. Сидоров. Ученик. Прическа растрепана. Белая рубашка заправлена в темные брюки. Школьный пиджак с укороченными рукавами.
  2. Мама Сидорова. Скромно одетая женщина. Серая длинная юбка, кофточка в цветочек. Дешевые бусы на шее. Волосы зачесаны за ушки. Туфли без каблуков.
  3. Папа Сидорова. Полноватый мужчина. Клетчатая рубашка, заправленная в коричневые брюки. Сандалии надеты на ногу с носками. Красная кепка на голове.
  4. Мария Ивановна. Учительница. Светлая кофта (большой бюст, сделанный из подложного материала), по горлу идет галстук или стильная косынка, темная юбка (карандаш), высокие каблуки. Волосы туго стянуты в пучок на затылке. Круглые очки на носу. Строгий взгляд.

Сцена №1.

За столом сидит учительница, заполняет журнал. В класс робко заглядывает ученик Сидоров.

Сидоров: Здрасьте, Мария Ивановна.

Мария Ивановна: Здравствуй, здравствуй, Сидоров. Ну где твои родители, которых я вызывала?
Сидоров: Здесь.

В класс входят мама и папа ученика Сидорова. Все трое останавливаются возле стола. Учительница, строго посматривая на каждого, показывает жестом на стулья. Мама и папа скромно присаживаются каждый на свой.

Мария Ивановна (говорит очень пафосно, с надрывом): Итак, уважаемые родители нашего замечательного ученика Сидорова, вы знаете почему я вас пригласила сюда, в настоящий храм русской литературы?

Мама и папа Сидорова отрицательно машут головами.

Мария Ивановна: Так вот, уважаемые родители. Именно здесь, в этом храме все ученики нашей замечательной школы познают прекраснейшие произведения наших классиков русской и зарубежной литературы. Оглянитесь!

Родители испуганно оборачиваются. Так ничего и не увидев, удивленно переглядываются.

Мария Ивановна: Скажите, что вы видите?

Папа: Да вроде ничего…

Мария Ивановна: Как же вы заблуждаетесь, уважаемые родители ученика Сидорова! Как же вы заблуждаетесь!

Мама (пытается исправить ситуацию, добавляет): А я кажется, вижу…

Мария Ивановна: Хорошо! А что именно вы видите?

Мама (указывает на пол): Вот здесь полы плохо помыты…

Мария Ивановна (заинтересованно наклоняется, поправляя очки): Где? Где? А, да, что-то там… (потом резко поднимается и возвращается к разговору). Не буду больше вас томить. Короче говоря, вы все находитесь в храме великого русского языка. Вокруг на вас смотрят буквально в упор великие классики нашей литературы: Толстой, Пушкин, Гоголь… (берет учебник литературы со своего стола и показывает родителям). Вот здесь — КЛАДЕЗЬ знаний! Понимаете?! (чуть ли не орет, нависая над отцом Сидорова).

Папа: Да, да! Еще как понимаю, Мария Ивановна! Честное слово, все-все понимаю!

Учительница, держась за сердце, опускается на свой стул и вытирает пот с лица платочком.

Мама ученика, сжавшись в комочек, тихо всхлипывает. Папа осторожно дергает ее за рукав, пытается успокоить. Сидоров, опустив голову в пол, сильно переживает за происходящее.

Папа: Так, а что наш-то натворил, Мария Ивановна?

Учительница вновь подскакивает и с новыми силами начинает орать.

Мария Ивановна: Что натворил, спрашиваете?! И вы еще интересуетесь, что же ваш оболтус натворил в этом храме ?!

Мама ученика чуть ли не теряет сознание от испуга. Папа ее поддерживает. Учительница продолжает. Демонстративно открывает книгу и тычет ею в лицо родителям.
.
Мария Ивановна: Вот. Полюбуйтесь! Он написал на полях.

Родители оба хватаются кто за голову, кто за сердце.

Мама (заикаясь): Скажите, он хоть карандашом написал?

Мария Ивановна орет все громче, нависая над растерянной мамой: А какая разница?! Сегодня карандашом, завтра ручкой, потом на фломастеры перейдет. И куда мы дальше покатимся? А?! Потом, может быть, и за нож схватимся? Парты ковырять?

Мама начинает голосить и рыдать: ААААА!!!

Мария Ивановна смягчает тон: Ну, ладно вам. Не надо так убиваться. Не все еще потеряно.

Мама рыдает и прислоняется головой к мужу. Тот приобнимает ее за плечо, сам смахивая слезу.

Папа траурным голосом: Ну как он мог? (поворачивается к Сидорову) Ну, как ты мог, сынок?

Сидоров тоже начинает сначала всхлипывать, а потом и реветь.

Мария Ивановна (подобрев): Ну, хватит вам… (отрывает от учебника листы и протягивает каждому по одному, вместо платочков). Все можно еще исправить, правда же, Сидоров?

Сидоров со всей силы трясет головой в знак согласия.

Мария Ивановна: Вот и молодец. Учебники нужно беречь. Нужно уважительно относиться к великой русской литературе. И мы вместе с вами, дорогие родители, сможем привить нашему Сидорову эту самую любовь. Правда же?

Те кивают головами, вытирая слезы.

Мария Ивановна: Но пускать все на самотек мы не будем. Давайте обменяемся номерами телефонов и будем созваниваться. Да?

Те хором: Да!

Мария Ивановна опять отрывает из учебника страничку и пишет свой номер телефона.

Мария Ивановна: Вот вам мой номер. Звоните в любое время. Я всегда помогу вам, родителям, в воспитании и привитии любви к чтению и вообще в целом к литературе, к учебникам и книгам вашего неразумного ребенка.

Отрывает очередную страницу и протягивает родителям.

Мария Ивановна: Напишите и вы мне свои номера телефонов. Вдруг придется опять вам пожаловаться на то, что Сидоров рисует на полях учебника.

Родители приподнимаются, успокаиваются и подталкивая бедного Сидорова к двери говорят учительнице.

Мама: Спасибо вам большое, Мария Ивановна. Благодаря вашему доброму и отзывчивому сердцу, мы сможем отучить нашего мальчика от дурных привычек. Здоровья вам, дорогая Мария Ивановна. Не бросайте нас…

Мария Ивановна: Не волнуйтесь. Я всегда на чеку. До свидания!

Родители уходят с Сидоровым.

Мария Ивановна с чувством выполненного долга говорит, прижимая учебник к груди, который сама же и рвала: Да. Пока я жива, никому не дам в обиду русскую литературу. На таких, как я, она и держится!

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Сценка №2: «Помощница»

Реквизит и декорации:

  • Школьный коридор.
  • Несколько дверей. Их можно изготовить из фанеры и укрепить с помощью подпорок.
  • Швабра, ведро, резиновые перчатки.

Предварительная подготовка:

Запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Действующие лица:

  1. Баба Катя. Уборщица. Пожилая, на вид крепкая женщина. Одета в специальный синий рабочий халат, косынку. На ногах тапочки.
  2. Ученик 6 класса. Мальчик. Одет в белую рубашку, черные брюки и черную жилетку. Держит в руках тетрадь по физике и ручку.
  3. Девочка из 9 класса. Одета по-современному. Короткая юбка, майка с вызывающей надписью или рисунком. На голове волосы раскрашены в несколько цветов: зеленый, розовый, синий. На лице дерзкий мейкап. Синие губы, черные тени, длинные стрелки и брови. Постоянно жует жевательную резинку.

Одиннадцатиклассник. Мальчик. Одет в белую рубашку и темные брюки. В руках тетрадь по английскому.

Сцена №1

Уборщица баба Катя намывает коридор в то время, когда по кабинетам идут занятия. Она никуда не спешит и делает свою работу напевая песенку: «Капитан, капитан, улыбнитесь!».

Из первой двери выскакивает испуганный ученик 6 класса. Он сломя голову кидается к бабе Кате.

Ученик 6 класса: Баба Катя! Умоляю! Помогите! Спасите!

Баба Катя не спеша вытирает руки о халат, берет его тетрадь и спрашивает: Не тараторь. Успокойся. Отвечай коротко на мои вопросы. Какой класс?

Ученик 6 класса вытягивается в струнку как солдат и четко отвечает: Шестой!

Баба Катя: Предмет?

Ученик 6 класса: Физика!

Баба Катя: Контрольная?

Ученик 6 класса: Ага!

Баба Катя: Вариант?

Ученик 6 класса: Второй!

Баба Катя: На чем споткнулся? Задание какое?

Ученик 6 класса теряет выправку, начинает сбивчиво объяснять, тыкая в тетрадь: Понимаете, да вот тут, да вот так. А я… А я никак…

Баба Катя стучит шваброй об пол: Разговорчики в строю! Спокойно. Сейчас помогу… (пишет в тетради ответ и возвращает ученику). Учись как следует, лодырь. И уроки мне больше не прогуливай, понятно?

Ученик 6 класса радостно отдает честь и говорит: Так точно! Разрешите идти?

Баба Катя (надевая перчатки, не глядя отмахивается от ученика): Да иди уже, горе луковое.

Ученик 6 класса: Есть! (убегает назад в свой класс)

Баба Катя продолжает мыть полы и напевать. Из второй двери выходит и плачет девочка из 9 класса.

Баба Катя вздыхает и подходит к ней. Приобнимает.

Баба Катя: Ну, что, выгнали, что ли?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За что? Небось телефоном пользовалась?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: А учитель отнял телефон?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За то, что, небось, селфи делала?

Девочка из 9 класса удивленно: Да…

Баба Катя: Вот же беда какая… А ты не извинилась же?

Девочка из 9 класса опять пытается плакать: Да.

Баба Катя: А с тобой, дите, все в порядке?

Девочка из 9 класса (вздыхая и вытирая глаза): Да.

Баба Катя: А в класс назад хочешь?

Девочка из 9 класса с надеждой глядит на бабу Катю: Да!

Баба Катя: А ты, душа моя, другие слова хоть знаешь?

Девочка из 9 класса гордо: Да.

Баба Катя: Так вот иди назад и используй их. Скажи, что не просто селфи для сторис в Инстаграм делала, а свой любимый класс с самым лучшим педагогом рекламировала. Поняла?

Девочка из 9 класса (радостно обнимая уборщицу): Да!

Девочка убегает, а баба Катя еще долго смотрит ей вслед.

Баба Катя: Ох, что-то я в этом очень много сомневаюсь… Ну да ладно, проверю на обратном пути.

Опять продолжает мыть полы и напевать свою песенку.

Из следующей двери выходит понурый одиннадцатиклассник. Становится у окна и грустит.

Баба Катя подходит к нему: Что, милай, у тебя-то случилось?

Одиннадцатиклассник: Да никак у меня английский не идет.

Баба Катя: А что он у тебя не идет-то? Что с ним не так?

Одиннадцатиклассник: Да не могу я текст перевести. Меня и выставили за дверь. Как экзамены сдавать буду? Не понимаю…

Баба Катя снимает резиновые перчатки и берет у него учебник: А ну-ка, покажи, на чем ты там застрял?

Одиннадцатиклассник: Да вот этот текст нужно на английский перевести…

Баба Катя: Ой, горе ты мое. Записывай. Диктую! (читает на хорошем английском языке текст).

Ученик одиннадцатого класса радостно быстро записывает за уборщицей. Временами переспрашивая и уточняя.

Баба Катя:
Woodmanshythe is a small town. About 3,000 people live here. It is unusual for a town of this size to have a good cinema.
Понятно? Записал? А дальше смотри как…
It is even more unusual, however, to have a cinema that is run by a group of 12 people. The group is a real mixture: there is a businessman, two teenage school-children, three housewives, four old-age pensioners, a school-teacher, and the local vicar. Major Richard Danby is the oldest of the group.
Тут же все просто, касатик мой. Легкотня!
He is 73 and he lives in the small flat above the cinema. He is the caretaker and is always ready — and proud—to show visitors the cinema, and to talk about it.

Баба Катя: Ну, что, касатик, теперь тебе тут все понятно? Здесь все очень даже просто.

Одиннадцатиклассник обнимает уборщицу: Баба Катя, вот как мы без тебя жить будем? А может давай с нами в институт?

Баба Катя: Здрасьте, а тут я школу на кого оставлю? Нет уж. Лучше уж ты звони, коли што!

Одиннадцатиклассник радостно: Ладно! Сенкью! (убегает в класс).

Баба Катя останавливается и говорит: Я столько лет уже в нашей школе полы мою, что оставить ее без своего присмотра просто не могу… Что-то директор давно не выходила. Видимо, опять до каких-нибудь родителей дозвониться не может. Бьется, бедная… Пойду подмогну. У меня же все телефоны их записаны!

Роется по карманам. Достает записную книжку. Подходит к двери, открывает. Обращается к невидимой директрисе.

Баба Катя: Ну, ну. Не расстраиваемся, милая. Кого там найти не можем? А, родителей Колокольцева? Знаю такого. Щас я номерочек один дам. Там точно ответят. А хочешь, я сама позвоню? Они вмиг примчатся сюда, как миленькие?

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Сценка №3: «Школа будущего»

Предварительная подготовка:

Современная школа.

  • Помещение зрительно разделено на две зоны: класс и коридор. В классе 3 парты, 3 стула для учеников и 1 стол и стул учителя.
  • В классе на партах лежат гаджеты, вместо тетрадей и учебников.
  • Отправка вопросов учителя и ответов учеников сопровождается звуковым сигналом (любым из стандартных звуков с телефона или смартфона).

Действующие лица:

  1. Синичкина.
  2. Максим Ометистов.
  3. Потапов.
  4. Робот-учитель. Одет в «костюм» робота. Можно его изготовить из картонных коробок и проводков. Говорит, как робот.

Примечание: Все современные ученики из этой сценки погружены в свои гаджеты. Разучились толком разговаривать на человеческом языке, это дается им с трудом. Утеряна самостоятельность.

Сцена №1.

В класс входит робот-учитель.

Робот-учитель: Здравствуйте, ребята. А почему вы сидите? Учителя нужно встречать стоя. Ха-ха-ха. Я так шучу. Давайте начинать урок. Кто готов пойти к доске? Я что-то сегодня в ударе. Наверное, перезарядился. У нас и доски-то нет. Ха-ха-ха… Итак, урок литературы. Кто готов? Ладно. Сам выберу. Максим Ометистов… Максим, пришли мне на электронную почту стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Только в поисковике не забивай! Я все вижу. Ха-ха-ха.

Максим берет свой гаджет (телефон или планшет) и выполняет указание учителя.

Робот-учитель: Ладно, ладно, проверю, насколько ты готов. Шли. Жду…

Письмо пришло на почту учителя.

Робот-учитель: Читаю. Читаю. Все. Прочитал. Пять. Теперь следующий вопрос по высшей математике. Задам его Синичкиной Оксане. Лови на почту нерешаемое уравнение. Жду его решения в течение минуты.

Ответ ученицы пришел на почту.

Робот-учитель: Молодец, Синичкина. Решила нерешаемое. В следующий раз увеличь скорость решения. Понятно?.. А теперь ученик Потапов. У тебя будет вопрос по химии. Лови на почту.

Буквально следом пришел ответ от ученика.

Робот-учитель: Молодец, Потапов. Только не увлекайся формулами. Ты уже глючишь на них. Понятно?

В коридор выходят двое учеников (Максим Ометистов и Потапов) и ждут, когда освободятся их гаджеты со школы. Дети выглядят глупыми и недалекими. Мальчики играют на щелбаны в «Цу-Е-Фа». Появляется глупая и беззаботная Синичкина. Она поет песню «А мы с тобою никому не скажем, что я дура со стажем…»

Максим Ометистов: О, привет!

Потапов: А ты щас с кем поздоровался?

Максим Ометистов: Ой… Забыл.

Потапов: Наверное, со мной!

Максим Ометистов: А что с тобой не так?

Потапов: Я заболел? А сильно?

Синичкина: Вы идиоты?

Максим Ометистов и Потапов (хором, испуганно): Мы заболели?! Мы идиоты? Мы умрем?!
Синичкина испуганно: Мы умрем?! А почему? Что случилось?

Потапов: Вот мы все понимаем, что что-то случилось. Только не понимаем ЧТО. Мне срочно нужен мой гаджет!

Синичкина: И мне мой! А то я даже дорогу домой не найду. Я адреса не знаю…

Максим Ометистов: Скорей бы уроки закончились.

Все трое хором: Да уж!

Звучит запись музыкальной заставки из «Ералаша».

Автор статьи: Наталья Решетнякова.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector