Как сделать знаменательный переход из начальной школы в среднюю настоящим праздником? Ответ вы найдете в статье, рассказывающей о необычном сценарии выпускного в 4 классе с родителями.
Как же быстро бежит время… Родители, недавно отдавшие своих детей в начальную школу, не успели оглянуться, как их девочки и мальчики подошли к рубежу конца учебного года в четвертом классе.
Учителя и родители могут руководствоваться данным сценарием как инструкцией к применению!
Здесь поэтапно рассказано, как можно организовать и незабываемо провести выпускной в начальной школе.
Это праздничное мероприятие запомнится надолго, так как в нем смогут принять участие практически все: выпускники, а также их родители!
Если записать праздник по сценарию «Путешествие во времени» на видео, то позже можно смонтировать настоящий фильм на память о празднике, посвященном начальной школе.
Реквизит и декорации праздничного зала:
- Софиты: ближний свет и общий.
- Экран (на заднем плане сцены), проектор.
- Сцена должна быть оформлена в трех временных отрезках: доисторическое время (сценка № 1), восемнадцатый век (сценка № 2), современность (сценка № 3).
В первой части – вид пещеры (затемненная сцена). Ближние софиты выключены. По углам паутина из серых и черных нитей для вязания, вдоль стены стоят копья. Сбоку находится огромный камень. Можно сделать баррикаду из стульев, накрытых мешковиной. На ней нарисовать наскальные рисунки — человечки.
В центре погашенный очаг, обложенный камнями. Дети сидят на полу. Возле каждого лежит камень, изображающий тетрадь или учебник.
Во второй части на сцене максимум света: канделябры, свечи. Арка празднично оформлена. Арку можно обвить прозрачной легкой вуалью светлого цвета, закрепив в нескольких местах. Еще можно обвить арку искусственными растениями и цветами, косичками из разноцветных гелиевых шариков. Арка располагается посредине сцены, ближе к задней стенки.
Третья часть — произвольная. Главное, убрать атрибуты предыдущих временных отрезков.
Предварительная подготовка:
- Запись звуков фанфар.
- Запись «Вальс дружбы».
- Запись минусовки песни «Жил да был человек первобытный». Выучить с 5-6 учениками, играющими в сценке № 1, эту песню.
- Подготовить танец в стиле XVIII века. Мальчики танцуют со своими мамами, а девочки с папами. Танец под музыку Paul Mauriat Toccata. Все танцующие дамы одеты в бальные платья. Кавалеры в смокинги.
- Запись песни «Пусть в эту страну не идут поезда…»
- Подготовить несколько поздравительных букетов первой учительнице.
- Минусовка записи песни «До свидания, наш ласковый Мишка» (Олимпиада 80-х годов).
- Организовать небольшую концертную программу, состоящую из 3-4 номеров. В подготовке активная роль отводится родителям, которые помогают ученикам.
9. Для каждого ученика подготовить «Похвальный лист». Текст может быть примерно таким:
Награждается… (Ф.И.О.)
- за невероятную скорость по поеданию конфет;
- за правильное и талантливое умение незаметно списать;
- за спортивные достижения на переменах;
- за профессиональное умение дергать девочек за косички;
- за самые длинные косы;
- за красивые глазки;
- за применение ума и находчивости там, где не надо;
- за умение убедить преподавателя, что он не прав, даже когда тот прав.
И так далее. Похвала должна быть с юмором.
Действующие лица:
- Ведущий. Мальчик одет в современный классический костюм с галстуком.
- Ведущая. Девочка одета в современную школьную форму.
- Голос за кадром. Кто-то из родителей, умеющий читать монотонно, говорит голосом переводчика из старых фильмов.
- Доисторический учитель. Мама одного из учеников или учениц. Женщина одета в шкуру, поверх своей одежды. На голой шее галстук-бабочка. В руках дубинка. Лохматый парик. На ногах лохматые тапочки. Вместо школьного журнала в руках большая коробка, разукрашенная под старый кирпич или камень.
- Доисторический директор. Отец одного из учеников или учениц. Шкура на плечах. Под ней майка и шорты. На голой шее длинный галстук. На голове шляпа или цилиндр. Очки. В руках папка. На лице нарисованы брови и бакенбарды. На ногах мохнатые тапочки.
- Доисторические ученики, играющие в 1-ой сценке: 6 человек. Дети одеты в серую мешковину, лица измазаны гримом, лохматые. Перед каждым лежит плоская коробка, разукрашенная под камень или кирпич. Это доисторические учебники и тетради. Рядом лежит палка, которой они выбивают тексты с помощью молотка.
- Мальчик двоечник. Самый крупный в классе. Неряшливый и лохматый.
- Девочка отличница. Одета чуть более опрятнее других. Лохматые волосы сплетены в неряшливые косички. Круглые очки на носу.
- 6 чтецов (3 девочки, 3 мальчика).
Звучат фанфары. На сцену выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущий: Здравствуйте одноклассники и одноклассницы!
Ведущая: А также учителя и наши родители!
Ведущий: Сегодня у всех нас непростой день. Сегодня мы, четвероклашки, немного повзрослев, переходим из нашей любимой начальной школы в среднюю.
Ведущая: Мы не знаем, что нас ждет впереди, но точно знаем лишь одно: дальше будет еще более интересно и познавательно.
Ведущий: Впереди новый мир, с новыми предметами, учителями. Нас ждут настоящие, необыкновенные приключения в стране знаний!
Ведущая: Но как же грустно расставаться с нашей любимой первой учительницей… (Ф.И.О.). За эти годы она стала нам второй мамой.
Ведущий: Слово предоставляется нашей дорогой… (Ф.И.О.)
Выступление первой учительницы (3-4 мин).
Ведущая: Спасибо за такие добрые напутствия! Разрешите нам ответить!
Звучит «Вальс дружбы». Под аплодисменты зала ребята вручают букеты своей первой учительнице.
Ведущий: А теперь, дорогие наши гости и участники праздничного мероприятия, мы хотим вам сделать сюрприз. Давайте все вместе перенесемся во времени?
Ведущая: Да разве это возможно?
Ведущий: Конечно же! Школа — это не только страна знаний, но и настоящих чудес!
Сцена № 1.
Ведущий: Появился на земле человек, появилась и школа. А значит она также, пусть и условно, делилась на начальную и среднюю. Давайте представим, как выглядел выпускной в 4 классе в те доисторические времена.
Дети в шкурах пишут на камнях палочками. Они балуются, дерутся, дергают девочек за косички. Входит учительница.
Учительница строго говорит: Гу-гу-гу!
За кадром звучит синхронный перевод. Голос должен быть безэмоциональный, немного гнусавый. Как в старых иностранных фильмах.
Голос за кадром: Здравствуйте, ребята.
Дети, попрыгивая на месте, кривляются как обезьянки, издавая звуки: у-ха, у-ха!
Голос за кадром: Здравствуйте, Марья Ивановна.
Учительница, строго просматривая класс: Гу-гу-гу?
Голос за кадром: Итак, кто хочет выйти к доске?
Все дети прячутся, увиливают от выхода к доске.
Учительница показывает на одного ребенка. Это доисторический двоечник. Тот, вздыхая, выходит и чешет затылок.
На экране появляется изображение котенка.
Учительница хитро спрашивает: Гу-гу-гу или не гу-гу?
Голос за кадром: Ты учил уроки? Если да, то расскажи, Синицын, что нужно делать при виде этого животного?
Двоечник растерянно ищет глазами того, кто ему подскажет, а потом неловко начинает наклоняться, поднимать невидимые предметы, неловко изображать, как закидывает зверька предметами, отмахивается от него. Затем поворачивается спиной и, нагнувшись, делает вид, что землей закидывает зверька.
Учительница (недовольно): Эх, гу-гу, эх, гу-гу…
Голос за кадром: Эх, Синицын, эх, Синицын.
Учительница замахивается дубинкой и делает вид, что слегка лупит ученика.
Голос за кадром: Садись, Синицын. Два!
Этот ученик садится, понурив голову, почесывая затылок. А учительница неспешно ходит по классу и выбирает кого же вызвать к доске.
Учительница, важно прохаживаясь по классу: Гу-гу-гу?
Голос за кадром: Кто еще хочет попытаться ответить?
Из класса поднимает руку одна из самых причесанных с косичками девочка-отличница.
Учительница показывает дубинкой на нее и на доску.
Учительница тычет в сторону котенка и спрашивает: Гу-гу?
Голос за кадром: Давай, Курносова, расскажи, что нужно делать, если встретила на тропе данного зверя?
Ученица урчит и показывает, как берет его на руки. Гладит и отпускает. Наливает ему молока. И машет ему рукой.
Учительница гладит по голове и одобрительно говорит: Угу-угу!
Голос за кадром: Молодец, Курносова. Все правильно. Только ты же знаешь, что этот саблезубый котеночек когда-нибудь вырастет. И что тогда надо делать?
Ученица с криком, визгом убегает.
Учительница довольно: Гу-гу. Гу-гу.
Голос за кадром: Правильно, молодец, Курносова. Садись, пять.
Ведущий: А вы можете представить, как вообще выглядел этот переход из начальной школы в среднюю? Нет? Тогда смотрите!
Появляется директор.
Директор: Ох, гу-гу, гу-гу-гу!
Голос за кадром: Вот и закончился ваш четвертый класс.
Директор: Ой-ей-ей-ей-ей, гу-гу!
Голос за кадром: Как же нелегко вам начальная школа досталась. Сколько мы трудностей вместе прошли.
Директор: Но гу-гу, не гу-гу!
Голос за кадром: Однако все вы молодцы. И мы вами гордимся.
Директор: А гу-гу, гу-гуленьки.
Голос за кадром: А теперь мы опускаем вас во взрослую жизнь.
Директор (вытирая слезы): У-гу-гу. Эх, гу-гу…
Голос за кадром: Конечно же, мы по вам все очень будем скучать.
Появляется учительница начальных классов и несет много, целую гору «кирпичей».
Директор: Это гу-гу-гу.
Голос за кадром: Это ваши учебники для пятого класса. Разбирайте.
Сзади на экране появляется изображение Египетских пирамид.
Ведущий: До сих пор не была разгадана тайна египетских пирамид. А ведь это всего-навсего доисторические учебники, предназначенные для выпускников начальной школы! Их не успели разобрать!
Звучит песня в исполнении доисторических учеников «Жил да был человек первобытный».
Сцена № 2.
Меняется антураж сцены. Оформление в стиле XVIII века.
Ведущая: А теперь давайте все вместе перенесемся в XVIII век. Вот как мог выглядеть наш выпускной в то время.
Пары проходят через красивую арку.
Танцуют под музыку- Paul Mauriat — Toccata мальчики со своими мамами, а девочки с папами.
Сцена № 3.
Меняется временной антураж. Время современное. Звучит песня «Пусть в эту страну не идут поезда…»
Синхронно с двух сторон сцены выходят ученики 4 класса. Становятся в шахматном порядке.
Выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущий: Все ближе и ближе подходит время, когда мы перейдем из начальной школы в среднюю образовательную.
Ведущая: Нам всем очень интересно, как там будет? Вы не думайте, мы не боимся! Но заручиться поддержкой первой учительницы нам все-таки хочется!
1 чтец:
Пришли мы сюда малышами,
Возились вы долго с нами,
Задачки с нами решали,
Буквы в слога слагали.
2 чтец:
Уроки с нами учили,
По пятам за нами ходили,
Портфели иногда проверяли,
Родителям нас доверяли!
3 чтец:
Следили, чтоб мы вкусно кушали,
Папу, маму как следует слушали.
Уроки дома делали,
Носили рубашки белые.
4 чтец:
Чтобы родители ходили на собрания,
Через дневник предупреждали заранее.
Мы собраний все очень боялись.
Но вы, как всегда, смягчались!
5 чтец:
И двойки вы редко ставили!
Никого на второй год не оставили…
6 чтец:
Вот как мы теперь без вас будем?
Мы Вас никогда не забудем!
А знаете, что?.. Порадуйте нас!
Все вместе говорят и машут учительнице руками:
Ай да, вместе с нами в пятый класс!
Сцена № 4.
Музыкальный флеш-моб.
Звучит переделанная песня для выпускного 4 класса под музыку «До свидания, наш ласковый Мишка» (Олимпиада 80-х годов).
Дети поют, а на сцену с каждой строчкой, подпевая, поднимаются и становятся рядом с учениками их родители.
1 куплет:
До свидания, учитель, прощайте,
Мы уходим в наш следующий класс!
Вы, пожалуйста, нас не забывайте,
Не забудем, поверьте, мы вас!
Припев:
Остается, друзья,
В прошлой жизни учитель!
Благодарны мы ей,
За старт жизни своей!
2 куплет:
Сколько прожито, сколько прочитано
Разных книжек и разных стихов.
Научили вы нас, наш учитель,
Каждый к взрослой жизни готов.
Припев:
Остается, друзья,
В прошлой жизни учитель!
Благодарны мы ей,
За старт жизни своей!
Ведущий: Вы еще не все наши таланты увидели, дорогие наши родители и учителя! Мы подготовили небольшой концерт художественной самодеятельности! Встречайте наших артистов!
Например:
- номер: танец (современный, подготовленный при помощи родителей);
- песня в стили реп (на усмотрение ребят);
- современные фокусы (если есть такие таланты) и так далее.
Сцена № 5.
Первая учительница: Разрешите нам вместе с директором школы… (Ф.И.О.) сделать вам ответный подарок. Пусть эти «Похвальные листы» навсегда поселят в ваших чистых душах чувство юмора и понимания, что мы всегда вас любим и с теплом вспоминаем.
Приглашается директор школы. Его выступление на 3-4 минуты, а после – вручение «Похвальных листов» под аплодисменты родителей.
Окончание выпускного плавно переходит в сладкий стол (на усмотрение организаторов и руководства школы).
Первая учительница: Ребята, вот и подошло время нам всем прощаться… Но давайте не будем говорить грустные слова, а скажем друг другу: «До свиданья! До свиданья! До свиданья!» (Аплодируют и скандируют все: родители, ученики и учителя).
Звучит фонограмма песни «Пусть в эту страну…»