Сценка - Ученик, Который Ничего Не понимает

«Ученик, который ничего не понимает» – сценка для постановки про двоечника

ученик

Представляю вашему вниманию сценку «Ученик, который ничего не понимает». Сцена представляет собой часть кабинета математики школы, где на стенах висят портреты великих математиков мира. За учительским столом висит школьная доска, на которой написано условии задачи. За столом сидит учительница и водит пальцем по классному журналу. За столом перед ней сидит ученик Вова Фомин.

Действующие лица:

  1. Учительница.
  2. Ученик Вовочка.

Реквизиты:

  • Школьная доска.
  • Мелок.
  • Мелодия звонка.
  • Портреты на стенах Эвклила, Лагранджа и Лобачевского.
  • Классный журнал.
  • Стол и стул – 2 шт.

Учительница:

К доске пойдёт.. К доске пойдёт…

Вовочка: е, у меня щас сердце остановится, пока Марь Иванна жертву выбирает.

Учительница (отрывает голову от журнала):

К доске пойдёт Вова Фомин.

Вовочка (вставая):

Кто меня, дурака, за язык тянул.

Вовочка подходит к доске и смотрит на доску непонимающим взглядом.

Учительница:

Вова! Тебе понятно условие задачи?

Вовочка:

Условие понятно. Задача нет.

Учительница:

Объясни в чём проблема?

Вовочка:

С условием всё ясно: решил – свободен, не решил – два. Задача не понятна. Что требуется то от меня?

Учительница:

Ну, хорошо, давай, читай условие вслух, будем вместе рассуждать.

Вовочка:

Из пункта А в пункт Б навстречу друг другу вышли два пешехода. Марь Иванна!

Учительница:

Ну что такое? В чём дело? Здесь то что не ясно?

Вовочка:

Пункты какие-то. Что ещё за пункты? А пешеходы – это кто?

Учительница:

Ну не знаю. Сам придумай.

Вовочка:

А можно это мой папа с работы домой идёт?

Учительница:

Хорошо. Пусть будет твой папа. А кем твой папа работает?

Вовочка:

В офисе сисадмином.

Учительница:

Очень интересно: И чем же он занимается?

Вовочка:

Я, конечно, спрашивал, но не очень понял. В общем, он ловит каких-то жучков, повелевает демонами и разговаривает с чайниками. Подробнее сказать не могу.

Учительница:

Хорошо, хорошо. Ну, а на встречу-то ему кто вышел?

Вовочка:

Ясное дело, мама.

Учительница:

Почему именно мама?

Вовочка:

Потому что она каждую пятницу выходит его встречать.

Учительница:

Почему именно в этот день?

Вовочка:

Каждую пятницу мы уезжаем на дачу, а папа по дороге покупает продукты. Однажды мама сказала папе, чтобы он купил палку (батон) колбасы, и если в магазине будут яйца, то чтобы он взял десяток. Папа пришёл домой и принёс десять палок (батонов) колбасы. Когда мама спросила: зачем он купил столько колбасы, папа ответил, что яйца то в магазине были. С тех пор мама ему не доверяет и ходит в магазин вместе с ним.

Учительница:

Ладно, пусть будет мама. Читай дальше.

Вовочка:

Они встретились через сорок минут после выхода. (Вовочка задумался). Ну, и достанется же папе. И где он шлялся?

Учительница:

Вова, сейчас то что не так?

Вовочка:

Да от нашего дома до папиного офиса, от силы, минут пятнадцать!

Учительница:

Володя, перестань нам морочить голову своими родственниками. Мы сейчас занимаемся математикой, а не твоей семьёй. Есть в школе хоть один предмет, который тебе нравится?

Вовочка:

Есть. Мобильный телефон трудовика.

Учительница:

Вова! Два или твоя мама шла сорок минут!?

Вовочка:

Так мы решаем или мне садится на место? Сорок, так сорок. Но дальше по условию задачи, мама бросила папу и шла к нему на работу, медленно передвигая ноги, ещё в течение тридцати двух минут.

Учительница:

Вовочка! Весь класс теряет терпение, выслушивая ваши семейные истории. Ну, неужели твоя мама просто так не могла сходить к папе на работу? Может он там просто что-то забыл.

Вовочка:

Точно! Я вспомнил: в марте месяце у моих родителей был юбилей свадьбы и папа пригласил маму в шикарный ресторан, где они заказали себе море деликатесов. Но после того, как они попросили счёт, выяснилось, что папа забыл барсетку на работе. И маме пришлось лететь к нему в офис, пока там ещё кто-то был, потому что папу взяли в заложники.

Учительница:

Отлично! Двигаемся дальше. Итак, что же мы должны узнать?

Вовочка (читает):

Через сколько времени после выхода второй пешеход придёт в пункт А? Ни фига себе! Это что же выходит: папа сорвался из ресторана, не дождавшись маму? Представляю себе сцену их встречи! (потирает затылок) У мамы рука тяжёлая. Я как то решил сделать себе татуировку, так она взяла ремень и набила мне его на одном месте. С тех пор этот вопрос для меня снят с повестки.

Учительница:

Ты задачу решать будешь?

Вовочка:

А я чем занимаюсь?

Учительница:

Тогда ты знаешь, что дальше делать?

Вовочка:

Конечно. Сначала мы должны узнать: сколько времени потратила мама на дорогу из дома до офиса папы через ресторан.

Учительница:

И?

Вовочка:

Если согласиться, что такое могло произойти, то мы должны сложить дорогу до ресторана и оттуда до работы папы. 40+32. Мы получим 72 минуты. Нет, эта задача про какую-то другую маму. С темпераментом моей мамы это время должно быть раза в два, а то и три, меньше.

Учительница:

Да, Вова! Я, думаю, цифра «два» здесь будет к месту. Садись, два! И ты не будешь больше загружать нас своими родственниками.

Вовочка:

Марь Иванна! Могла!

Учительница:

Что могла? Кто могла?

Вовочка:

Я понял, что мама хорошо поужинала и не могла быстро бежать. А значит, за одну минуту она проходила расстояние в 1/72.

Вовочка быстро пишет на доске:

  1. 40+32=72 мин.
  2. 1/72

Учительница:

То есть мы двигаемся дальше? Хорошо. Оставайся у доски. Что же мы ещё можем узнать о твоей маме?

Вовочка:

Да всё, что хотите. Моя мама окончила факультет прикладной математики и информатики в Бауманке и работает начальником управления в консалтинговой компании.

Учительница:

Вовочка! Я снова хотела бы тебе напомнить, что мы решаем задачу, а не обсуждаем твою маму. Но, в принципе, обрати внимание, даже твоя мама любит математику.

Вовочка:

Ну, не знаю, любит или нет? Вот только она говорит, что высшая математика пригодилась ей в жизни только раз, когда она уронила ключи в унитаз, и ей пришлось скрутить из проволоки интеграл, чтобы вытащить их.

Учительница:

Так, всё, хватит! Решаем задачу. Что у нас дальше?

Вовочка:

Ну-у-у, теперь мы сможем узнать: какое расстояние пришлось преодолеть моей бедной мамочке до встречи с папой в ресторане.

Учительница:

Таааак, и это будет?…

Вовочка пишет на доске:40 х 1/72 = 40/72 = 5/9

Учительница:

И значит пять девятых – это?…

Вовочка:

День рождения мамочки.

Учительница (в сердцах хлопая по столу рукой):

Хватит рассказывать нам про свою семью. Что нам даёт это число?

Вовочка:

Это часть пути, которую прошла моя мама из пункта А до ресторана.

Учительница:

Хорошо, пусть мама. Пусть до ресторана. Что дальше?

Вовочка:

Мы можем узнать: сколько пришлось пройти папе, пока он не встретился с мамой. Для этого нам надо от целой части пути отнять путь, пройденный папой.
Вовочка пишет на доске:1- 5/9=4/9.

Учительница:

А это чей это день рождения?

Вовочка:

Нет, папа называет это «отвёрткой»: четыре части водки и девять частей апельсинового сока.

Учительница (хватая ручку):

Подожди, я запишу. (Опомнившись). Ты о чём? Давай, задачу решай!

Вовочка:

Сейчас мы сможем узнать: сколько за одну минуту смог пройти папа.

Учительница:

И как мы это узнаем?

Вовочка:

Проще всего спросить у мамы. Она говорит, что у папы время – величина не постоянная: если отправить его за хлебом, то может вернуться и через пять минут. Если он уйдёт выпить кружечку пивка, то может и к программе «Время» не успеть.

Учительница:

Вовочка, дорогой! Будет когда-нибудь конец этой задаче?

Вовочка:

Стереть с доски?

Учительница:

Не умничай! Решай, давай!

Вовочка:

Так я только за! Тут и осталось то всего ничего.
Пишет на доске: 4/9: 40=1/90.

Учительница:

И что у нас в итоге получилось?

Вовочка:

Прикольно, мой папа раз двадцать должен сбегать туда-сюда, чтобы получился требуемый результат.

Учительница:

Это ты о чём?

Вовочка:

40 градусов, по Менделееву. Ведь одна девяностая угла равна градусу. Папа у нас эти градусы коллекционирует. Из всех заграниц привозит.

Учительница:

Вовочка! Кто же так папу сдаёт?! Давай лучше о задаче. Тем более, что мы уже подошли к самому главному: так когда же папа доберётся домой?

Вовочка:

Так это то не сложно.
Вовочка пишет на доске; 1: 1/90=90 минут

Учительница:

То есть мы, наконец-то, добрались до конца задачи и узнали, что твоему папе понадобились целые полтора часа, чтобы добраться от офиса до дома.

Звенит звонок на перемену.

Учительница (с огорчением):

Ну вот, за целый урок выполнили только одну задачу и ту из учебника. Никакой пользы от таких занятий!

Вовочка:

Ну что вы, Марь Иванна, школа учит и хорошему: например, не бояться перемен. (Листает учебник). А, кстати, Мари Иванна, в учебнике ответ неправильный. Здесь написано, что пешеход прошёл из пункта А до пункта Б за 1 и 1/2 часа.

Учительница с открытым от удивления ртом смотрит, как Вовочка уходит из класса.

Автор: Анатолий Регентов.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться