В предложенном сценарии на выпускной 4 класса в виде сказки о Золотой рыбке будет все: сама сказка, только на новый, современный и школьный лад, а также различные концертные номера, подготовленные ребятами.
Так быстро и непросто прошли школьные годы. А точнее, первые четыре, которые относятся к начальной школе. Поэтому очень важно, чтобы переход в пятый класс стал для учеников памятным, а заодно и веселым!
Кстати, как и положено, в настоящей сказке, здесь тоже будет мораль. Причем, очень важная для мальчишек и девчонок.
В подготовке сценарий абсолютно не сложен, полностью адаптирован под любое помещение, где руководство школы планирует проводить выпускной. А самое главное — такого не было ни у кого и никогда!
Сценарий эксклюзивен и очень интересен как взрослым, так и учащимся! Не забудьте сделать памятные фотографии и видеосъемку! Потом будет что вспомнить!
Реквизит и декорации праздничного зала:
- Весь сценарий будет визуально состоять из нескольких локаций: комната мальчика, зоомагазин, школьный кабинет.
- Комнату мальчика можно представить в таком виде: компьютерный стол с ноутбуком, домашнее растение на столе, рядом кресло, чуть поодаль софа и комод.
- Зоомагазин может выглядеть следующим образом: прилавок, за ним стоит продавец, вдоль стен стоят картонные большие ящики с вырезанными окошками. В них сидят различные звери, которых будут играть те же ученики: зайчик, белочка, лиса, собака, медведь, ежик. Отдельно ото всех должен стоять «аквариум» с золотой рыбкой.
- Школьное помещение можно сделать из нескольких столов, стульев, доски для учащихся.
- А также для проведения выпускного понадобится проектор с экраном, беспроводные микрофоны, круглый аквариум с настоящей золотой рыбкой.
Предварительная подготовка:
Подготовить слайд-шоу. Для этого необходимо смонтировать фильм о прошедших 4 годах учебы в начальной школе. Можно использовать как видеонарезку, так и фотографии.
- Запись песни «Школа, школа, я скучаю».
- Запись песни «Маленькая страна».
- Запись музыкальной заставки из передачи «В мире животных».
- Запись минусовки песни «Але, але, прекрасная маркиза».
- Запись заставки и минусовки песни из мультфильма «В синем море, в белой пене».
Совместно с родителями или педагогом подготовить несколько номеров художественной самодеятельности:
- Общий современный танец под песню «Школа, школа, я скучаю». Танцевать должны все выпускники.
- Гимнастический этюд с лентами. Танцуют звери в зоомагазине под музыкальную заставку «В мире животных».
- Танец в стиле рэпа.
- Песня «Учат в школе». Поет весь класс.
Действующие лица:
- Ведущая девочка. Одета в школьную форму.
- Ведущий мальчик. Одет в строгий костюм и белую рубашку.
- Мама — девочка, одета в длинное платье или халатик, фартук и косынку.
- Папа — мальчик, одет в спортивный костюм. На лице нарисованы или наклеены усы и бакенбарды с бородкой.
- Мальчик — ученик 4-го класса. Одет в футболку с длинными рукавами, удлиненные шорты. На голове бейсболка.
- Золотая рыбка — девочка в костюме сказочного персонажа. Наряд можно сделать из золотистой ткани. Брючки сильно расширенные внизу, создающие вид хвоста, а верх — из той же ткани (блуза с длинными расширенными рукавами, словно плавнички). На голове корона. Губы накрашены яркой красной помадой. Передвигается мелкими шажками, чтобы было ощущение, что она плывет.
- Продавец — мальчик. Одет: темные брюки, жилет такого же цвета, светлая рубашка, на рубашке бейджик.
- Звери в зоомагазине: зайчик, белочка, лиса, собака, медведь, ежик. Костюмы можно взять новогодние. Если нет костюмов, то будет достаточно элементов: нарисованные мордочки зверей, ушки на ободках, хвостики и так далее.
Сцена № 1.
Звучит песня «Школа, школа, я скучаю».
Выходят ребята и исполняют современный танец. Потом садятся в зал. На сцене появляются ведущие.
Ведущая: Дорогие наши гости: взрослые и дети!
Ведущий: Сегодня мы все немного волнуемся, потому что впервые нам предстоит покинуть родную начальную школу, чтобы перейти в пятый класс.
Ведущая: Мы столько дней провели в начальной школе, столько уроков было выучено, стихов прочитано. Нам не так-то просто взять и попрощаться с ней…
Ведущий: А давайте вспомним — какого было учиться все эти четыре года?
Звучит запись песни «Маленькая страна». На экране проектор демонстрирует слайдшоу.
Ведущая: А скажите, пожалуйста, что для вас были эти годы?
Все хором: Сказка!
Ведущий: Кстати, что касается сказки. А вы знаете русскую народную сказку про Золотую рыбку? А хотели бы вы услышать ее в новой интерпретации?
Все хором: Да!
Ведущая: А хотите, мы ее не только вам расскажем, но и даже покажем?
Все хором: Да!
Ведущий: Только помните, что в каждой сказке есть мораль. Ее мы хотим услышать потом от вас, дорогие наши участники.
Ведущая: Итак, не на море, не на океане и ни на острове Буяне, а в самой обыкновенной квартире жили-были мама с папой. И вот пришло время сыночка в пятый класс собирать…
Сцена № 2. Музыкальная сценка.
Звучит минусовка песни «Але, але, прекрасная маркиза».
Комната мальчика. По ней мечется мама, звонит папе.
Папа в этой же комнате, но поодаль.
Переделанная песня.
Мама:
Але, Але, ты слышишь, Коля?
Я от волненья не дышу!
Ему уже вот завтра в школу,
А я портфель не нахожу!
Я помню ты с ним все таскался,
И в коридоре собирался,
Его пытался уложить,
Ну как тут быть, ну как тут быть?
Папа:
Але, але. Ты успокойся,
Свои ты нервы береги!
Вот как пойдет сыночек в школу,
Тогда ты их и заводи!
Чего скандал ты учинила?
Его давно сама сложила,
Теперь у сына у стола,
Стоят аж два портфе-еля!
Мама:
Але, але! Ты не поверишь,
Теперь совсем с ума схожу!
Учебник с атласом держала,
Но я его не нахожу!
Куда, куда, я подевала,
И неужели потеряла?
Вот как нам с этим теперь жить?
Ну как тут быть, ну как тут быть?
Папа (поет на мотив припева):
И атлас вместе с книгою,
Стоят спокойно все в строю
На полке, где давно уж в ряд,
Все остальные там стоят.
Учебники и дневники,
Тетради, ручки, карандаши.
На кухне прямо на столе,
Корвалол стоит в бутылочке,
Его в воде ты раствори,
Немного выпей и молчи!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо!
Участники сценки уходят со сцены.
Ведущий: И был у них сыночек, пока еще четвероклассник. И как мы все поняли, пришло время переходить ему в пятый класс. Мальчик почему-то испугался. Встревожился и пошел куда глаза глядят. А глядели они прямиком в зоомагазин. Тот как раз напротив его окон располагался…
Сцена № 3.
Зоомагазин. За прилавком стоит продавец. На сцене появляется мальчик. Как только мальчик вошел в магазин, продавец дал знак зверушкам. Те начали танцевать гимнастический этюд, чтобы понравиться покупателю.
Звучит мелодия из передачи «В мире животных».
Номер художественной самодеятельности (танец с лентами).
Потом все расходятся по местам, по клеткам. На сцене появляются оба ведущих.
Ведущая: Пришел мальчик в магазин и спросил у продавца:
Мальчик: Скажите, пожалуйста, а у вас есть в продаже Золотая рыбка?
Ведущий: Ухмыльнулся продавец, улыбнулся.
Продавец: Есть!
Продавец: И еще какая! Вот только ты не первый, кто о ней спрашивает.
Мальчик: Неужели уже купили мою Золоту рыбку?
Ведущая: испугался наш четвероклассник.
Продавец: Купили!
Ведущая: подтвердил продавец.
Продавец: Но опять вернули. И так уже раз двадцатый!
Мальчик: Как здорово!
Ведущий: восхитился наш четвероклассник.
Мальчик: Все, я покупаю!
Ведущая: Расплатился мальчик, взял аквариум и довольный вернулся домой.
(Берет круглый аквариум с настоящей золотой рыбкой и идет за кулисы.)
Сцена № 4.
Комната мальчика.
Ведущая: Итак, пришел мальчик радостный домой, поставил аквариум с волшебной Золотой рыбкой на самое видное место в своей комнате начал стучать по стеклу, привлекая ее внимание.
Звучит песня из мультфильма «В синем море, в белой пене».
Появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Я рыбка золотая,
И очень дорогая,
Меня нельзя есть и варить.
Со мной нужно только дружить.
Все желания я исполняю!
Прямо сейчас и начинаю!
Что тебе, дружочек, нужно?
Ты зачем меня поймал?
Класс тебе достался дружный?
В пятый ты уже попал?
Мальчик: Да ты что? Рыбка золотая, знаешь, что мне нужно?
Рыбка кивает головой: Конечно!
Мальчик: Я могу загадывать первое желание? Как в сказке?
Золотая рыбка опять кивает.
Мальчик: А это возможно, чтобы ты за меня в школу ходила?
Золотая рыбка: Конечно! Да я с удовольствием! С огромным, между прочим!
Мальчик: Правда?! Ура! А я, пока вы там в школе будете время тратить, буду с друзьями в разные игры играть, общаться!
Золотая рыбка: А вот это ты напрасно так думаешь…
Мальчик: Это еще почему?
Золотая рыбка: Да потому, что все твои друзья ходят в школу. А раз я за тебя буду учиться, значит именно я и подружусь со всеми ребятами! Это не ты, а я буду дружить и в игры разные играть с ребятами. Они будут все моими друзьями! Чему лично я очень даже рада! Там так интересно! Я хочу в школу вместо тебя!
Сцена № 5
Школьный класс. Ребята танцуют в стиле реп. С ними танцует и Золотая рыбка.
Мальчик грустно стоит в сторонке. Даже пытается пристроиться танцевать к ребятам, но совершенно не знает движений. Они его не замечают. Потом он вообще стал в сторонке и чуть не плачет.
Мальчик: Ну, нет… Мне так не нравится… А давай я загадаю другое желание?
Золотая рыбка: Да, пожалуйста!
Мальчик (задумался): О! Придумал! А давай в школу я сам буду ходить, а ты за меня будешь всю домашнюю работу делать?
Золотая рыбка: Не вопрос. Договорились. Только смотри, твои друзья твоими будут только ровно один год. А потом тебе придется дружить с другими, младшими. Правда, я не уверена, что они захотят с тобой особо общаться…
Мальчик (недоверчиво): Это еще почему?
Золотая рыбка: Ну как почему? Вот ты, какой наивный. Неужели ты думаешь, что учителя просто так дают задания на дом? Это делается для того, чтобы знания, которые ты получил в школе, ты обязательно закрепил дома. А для этого нужно делать домашнюю работу. Так как делать ее буду я, ты, скорее всего, не перейдешь в следующий класс. Так что твои одноклассники потом пойдут в шестой класс, а ты останешься в пятом. Уже с другими ребятами. И так все время, из года в год! Правда, здорово?
Немая сценка.
Мальчик сидит за партой и закрывает уши. А вокруг него бегают (переодетые в первоклашек) школьники. Кричат, балуются.
Мальчик: Нееет! Ничего хорошего в этом нет! Лучше я сам буду делать уроки!
Золотая рыбка: Ну, так какое тогда третье желание ты придумал?
Мальчик радостно. Вот мое третье и самое главное желание! Я хочу, чтобы все шло своим чередом: хочу учиться как все ребята, стремиться к чему-то новому, неизведанному. Хочу преодолевать все трудности, познавать науки. А со временем вырасти и стать очень умным, здоровым и настоящим человеком, который не боится решать проблемы.
Золотая рыбка (вздыхает): Вот и этот сорвался! Я, конечно, исполню твое желание. Так тому и быть! Но я тоже хочу в школу!
Мальчик немного задумался: А давай мы тебя в зооуголок школьный возьмем? Только при одном желании.
Золотая рыбка: Каком таком желании?
Мальчик: Чтобы ты впредь никаких желаний наших не исполняла. Ладно?
Золотая рыбка радостно кивает: Ага!
Мальчик забирает аквариум с настоящей рыбкой и несет в зал к ребятам одноклассникам.
На сцене остаются ведущие.
Ведущая: Мораль сей сказки такова: На золотую рыбку — просто любуйся.
Ведущий: А свои мечты сам в жизнь воплощай!
Все ребята поднимаются на сцену. Исполняют песню «Учат в школе».
Далее слово предоставляется классной учительнице для напутственных слов. По окончании речи ей дарят цветы. Прощание происходит в произвольной форме, фоном звучит минусовка песни «Маленькая страна».
На сцене появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка: И все-таки, я ваше одно общее желание исполню! Я обещаю, что вы, ребята, еще не раз встретитесь с вашей любимой учительницей! Она всегда нас всех будет ждать в гости! А от себя и от всех нас, бывших уже четвероклассников, хочется сказать, что мы вас…
Все хором: Никогда не забудем!
Сценарий написан специально для сайта «Топ, топ, сапожок». Автор: Наталья Решетнякова.