Игры в лагере полезны не только детям, но и вожатым. Это прекрасный способ занять чем-то детей. Особенно, в период ожидания чего-либо. А за смену таких ожиданий хватает. Например, что делать перед столовой, когда время обеда еще не пришло? Самое оптимальное — развлечь отряд. В статье вы найдете 10 игр у столовой в лагере, благодаря которым будет нескучно.
Читайте также: Набор кричалок для летнего лагеря.
- Два круга
Все желающие встают в два круга. Один внутренний, другой внешний. Получается “круг в круге”. В центре внутреннего круга стоит водящий. Участники, стоящие внутри, стоят спиной к игрокам внешнего круга и смотрят на водящего. Дети, стоящие снаружи, стоят лицом к участникам внутреннего круга, находясь в полушаге от них. Игроки внешнего круга держат руки за спиной и смотрят впереди стоящему в пятки.
Водящий подмигивает кому-то из внутреннего круга, тот сразу же пытается убежать. Участник, что стоит в полушаге от него сзади, должен его удержать. Сумел поймать? Тогда “беглец” остается на месте. Не смог удержать? Тогда “беглец” занимает место своего позади стоящего соседа. Водящий становится на место беглеца. А тот, что упустил впереди стоящего соседа, становится в центр внутреннего круга и начинает водить.
- Передай монетку
Дети становятся в круг. Вытягивают обе руки. Левую открытой ладошкой вверх, правую зажатым кулачком вниз. У кого-то в кулачке монетка. В центре круга стоит ведущий, который не знает, у какого именно ребенка находится монетка. По команде ведущего “Себе” игроки делают вид, что перекладывают монетку из правой руки в левую. По команде “Соседу” — перекладывают в левую руку рядом стоящему. И так несколько раз. После чего ведущий угадывает, где монетка. Угадал? Меняется местами с обладателем предмета. Не угадал? Продолжает вести игру.
- Телеграмма
Вожатый — ведущий. Дети — кнопки клавиатуры (буквы). Задача состоит в том, чтобы напечатать телеграмму. Предварительно буквы распределяются между детьми. Количество знаков на человека, зависит от числа участников. Например, 15 человек. Каждому дается по две алфавитные буквы. А последние три забирается себе ведущий либо распределяет их между желающими.
Затем дается коротенький тест. Например, еду домой.
Участник, отвечающий за букву «Е» хлопает в ладоши. Затем делает хлопок тот, кому досталась «Д» и т. д. В конце все делают хлопок, что будет означать функцию «Отправить».
- Передай мяч
Участники считаются «Первый, второй, третий и т. д.» и запоминают свой порядковый номер. Первый бьет мяч о землю, произнося свой номер, затем называет номер любого другого игрока, кидая ему мяч.
Например, «Первый, четвертый». Это значит, первый по порядку участник кидает мяч вниз, затем ловит и пасует четвертому. Такая игра тренирует память и ловкость. Детям нужно будет запомнить, кому какие порядковые номера принадлежат и суметь поймать мяч.
Участники, которые ошибочно назовут номер или не поймают мяч, выбывают из игры.
Вместо мяча можно взять любой другой предмет, который легко можно будет перекидывать.
- Найти по голосу
Дети делятся на пары, где решают, голосом какого животного будут друг друга звать. Затем всем завязывают глаза и отправляют в разные стороны. Пары должны найти друг друга по голосу того животного, которого они совместно выбрали.
- Дракончики
Ребята становятся в круг и вытягивают руки вперед, ладошкой вверх. Хором говорят считалочку, хлопая в такт соседа по ладони:
«Летели дракончики, ели пончики. Сколько пончиков съели дракончики?» На ком остановились, тот называет любое число. Например, «5». Считалочка продолжается дальше с похлопыванием ладошек соседу. Только теперь цифрами. Последний, до кого дойдет число «5», должен успеть убрать руку. Не успел? Выбывает из игры. Успел? Начинает считалочку про дракончиков заново.
- Корабль
Дети выполняют команды ведущего. Для начала озвучиваются фразы и действия.
Команды:
- Право руля — все бегут направо.
- Лево руля — аналогично.
- По 5 шлюпок на воду — по 5 человек на корточки в паровозик.
- Поднять парусу — потянуться вверх.
- Капитан — отдать честь.
- Акулы — становятся на какие-либо возвышенности, чтобы убрать ноги с земли.
- Хвост дракона
Все становятся паровозиком. Первый человек — голова дракона. Последний — хвост. Задача головы заключается в том, чтобы поймать хвост, которому нужно убегать от головы. Игра продолжается до тех пор, пока голова не поймает хвост или до той поры, пока дети не устанут.
- Товарищи
Ведущий говорит детям простые команды. Но выполнять нужно только то, что начинается со слова «Товарищи». Если ключевого слова не было, то ничего делать не нужно.
Например: «Товарищи, поднимите руки вверх. Товарищи, попрыгайте на месте. Товарищи, похлопайте в ладоши. Вытяните руки вперед.» Кто вытянет руки, тот выбывает из игры, так как перед командой не было ключевого слова.
- Окружающая среда
Один из ребят загадывает что-то, что видит в своем окружении здесь и сейчас. Столовая, дерево, небо и т. д. Остальные пытаются отгадать с помощью наводящих вопросов формата «Да/Нет».
Кто угадал, загадывает следующее слово. Все загаданное должно быть видно в реальности всем участникам.
С такими веселыми играми любое ожидание пройдет незаметно и с пользой.
Автор: Юлия Доронина.