Масленица в детском саду - сценарий для всех возрастных групп

Масленица в детском саду на улице – веселый сценарий детского праздника для всех групп

блины

Не многие знают, но Масленица, возможно, самый старый из сохранившихся славянских праздников. Совершенно уникальный сам по себе фестиваль объединяет языческие и православные традиции. До христианизации Масленица была известна как солнечный праздник, где люди проводят неделю, прощаясь с зимой и приветствуя весну. Между тем, в христианстве Масленица – это последняя возможность насладиться вечеринками, музыкой и танцами, так как это неуместно во время Великого поста, который начинается на следующей неделе.

Блин – символ праздника, является представлением обоих – солнца в языческой традиции и последней возможности насладиться маслом, молоком и яйцами перед Великим постом, поскольку мясо уже запрещено в начале Масленицы.

Место, где будет проходить праздничное мероприятие, должно вместить всех детей группы. Участок возле сада идеально подходит для такого мероприятия.

  • Во-первых, это ново и необычно для детей (праздники на открытом воздухе, к сожалению, проводятся гораздо реже, чем в зале).
  • Во-вторых, все дети могут участвовать одновременно (в зал поместятся только две или три группы).

Недостатком мероприятия Масленица в детском саду на улице для всех групп можно считать зависимость от погоды. Если идет дождь, праздник должен быть отменен или отложен. Еще один минус – сложность в исполнении песен и танцев, усвоенных по сей день. Если звукоусилительное оборудование можно проводить на улице, то дети смогут потанцевать под аудиозапись. Некоторые песни также исполняются под фонограмму. А те, которые выучены под аккомпанемент музыкального руководителя, играющего на пианино, могут звучать без сопровождения (капелла).

Персонажи:

  1. Читатели.
  2. 3 рукодельницы.
  3. Музыканты.
  4. Хозяйка.
  5. Ремесленник.
  6. Иван.
  7. Мальчики.
  8. Девушки.

На сцене – интерьер дома: на трех скамейках расположены буквы P. Они покрыты домоткаными покрывалами. Стены оформлены в народном стиле. На скамейках сидят вместе с хозяйкой дома девушки-рукодельницы в русских народных костюмах. Они вышивают, хозяйка возле вращающегося инструмента (можно использовать прялку или шпиндель). Мальчики плетут корзины.

Первый читатель:

«Первый раз вышитый яркий месяц и луна,
Месяц с лунами и ясными звездами».

Второй читатель:

«Второй раз они вышивали красным солнцем лучами,
Солнце с лунами и теплыми облаками».

Третий читатель:

«В третий раз поле было расшито чистым кустом…
Поле с кустами и рыдающими зверями».

Четвертый читатель:
«В четвертый раз море вышило синими волнами
Море голубое с волнами, с белыми кораблями.
Украсил середину светло-голубыми цветами».

Первая рукодельница: «Работа и руки надежны в людях».

Вторая рукодельница: «Когда нечего делать, и таракан залезет на кровать».

Третья рукодельница: «В поте лица мы работаем так, что наш нос не может быть вытерт».

Подходят дети с народными музыкальными инструментами: самодельными колотушками, ложками, бубнами, свистками.

Первая рукодельница:

«Как наши у ворот
Люди идут.
Все с ложками
Да с погремушками».
Первый музыкант:
«Как наш сосед
Веселье славил разговором!»

Второй музыкант:

«Гуси – в гусли,
Утки – в трубах».
Третий музыкант:
«Степа – в трещотках,
Чайки – на балалайке!»
Четвертый музыкант:
«Свист – в трубе,
Кукушка – это свисток».

Пятый музыкант:

«Скворцы – в колоколах.
Играй, играй, все развлекай!»

Музыканты играют и поют русскую народную песню «О, ты, Сени». Они садятся и начинают шуточный диалог.

Ведущий:

«Фантастика в лицах – нонсенс,
Неисторический и невероятный».
Первый читатель:
«По небу летит серый медведь,
Он виляет ушами, лапами,
У него черные хвосты!»

Второй читатель:

«На дубе пчелиное гнездо построено,
Пчелиное гнездо, детей привезли!
Маленькие деточки, маленькие пчелки
Они сидят на узлах, глядя на верхушки,
Сверху посмотрите, они хотят летать!»

Ведущий:

«Фантастика в лицах – нонсенс,
Неисторический и невероятный.

Один из музыкантов: «Федуля, какие губы надула?»

Ремесленник: «Кафтан сгорел».

Один из музыкантов: «Большая дыра?»

Ремесленник: «Остались одни ворота».

Хозяйка (кричит): «Язык болтает, руки мешают!»

Один из музыкантов: «Потому что время, веселый час! Эй, кто играет в интересную игру со мной? В которой только я ничего не скажу».

Ведущий: «Дети, встаньте в круг! Пусть каждый из вас прочитает веселый стишок!»

Дети друг за другом читают стихи, смеются. Им радостно и хорошо.

Ведущий: «Молодцы! А теперь веселая сценка с гусями! Помогайте, дети!»

Читатель:

«Привет! Иван,
Получай в стакан
Нарезанный лимон!
И убирайся!»

Ведущий выбирает волка. Кто-то изображает волка в центре танца, остальные – гуси.

Волк (поворачиваясь к гусям): «Гуси, гуси, где ты был?»

Гуси:

«Мы были в поле
Да, на синем море».
Волк: «Кого вы видели, гуси?»

Гуси:

«Серый волк.
Он взял гуся
Вместо поросенка
Для ног, для ног,
За белое крыло!»

Как только гуси скажут: «Он взял гуся» – волк выбежит из танца. Гуси немедленно встают рядом друг с другом и обвивают друг друга вокруг талии. Впереди поднимается матка. Задача волка – вытащить одного гуся, но матка этому мешает. Она поворачивается к волку, а за ней – все гуси.

Матка (кричит):

«Гуси, гуси,
Ущипните волка!
Преследуйте его
На мхе, на болотах!»

Гуси грызут волка. В игру играют дважды. Затем участники садятся на скамейки.

Ведущий:

«По улице до конца
Это был хороший парень,
Сокол полетел,
Соловей присвистнул».

Мальчик встает и ходит взад-вперед с важным взглядом. Звучит музыка «Где был, Иванушка». Дети поют.

«Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на рынке).
Что купил, Иванушка?
Куриц.
Зерна.
Иванушка в котельной.
Песни поет.
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на рынке).
Что купил, Иванушка?
Утку.
Куры.
Зерна.
Утка на луже
Плавание взад и вперед
Иванушка в котельной
Песни поет!
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на рынке).
Что купил, Иванушка?
Ягненка.
Кур.
Зерна кусаются
Утка на луже
Плавание взад и вперед
Ягненок в саду
Немного травы жует
Иванушка в котельной
Песни поет!
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на рынке).
Что купил, Иванушка?
Корову.
Куры.
Зерна кусаются
Утка на луже
Плавание взад и вперед
Ягненок в саду
Немного траву жует
Корова дорогая
Молоко дает!
Иванушка в котельной
Песни поет!»

Играет музыка, Иван приглашает девушку на танец.

Первый читатель: «Чем вы занимались сегодня?»

Второй читатель: «Я искал варежки».

Первый читатель: «Нашел это?»

Второй читатель: «Нашел!»

Первый читатель: «Где они были?»

Второй читатель: «Да, за ремнем».

Первый читатель: «Куда ты идешь?»

Второй читатель: «За семь верст».

Первый читатель: «Ищите кисель, блины?»

Второй читатель: «Нет, ищу комара».

Первый читатель: «Что такое комар?»

Второй читатель: «Да, тот, кто хочет укусить меня за нос».

Первый читатель: «Да, он с тобой!»

Второй читатель: «Где это со мной?»

Первый читатель: «Да, на носу!»

Второй читатель: «Да, вот что! Иди, это значит. А потом он свистит вокруг меня: я свистю в одном направлении, свистит в другом.

Попал на березу – сижу, еще свистит. И это у меня в носу».

Ведущий: «Почему опаздывают эти музыканты?»

Дети исполняют частушки.

Девочки:

«Позвольте нам танцевать
Разрешите топать».

Мальчики:

«А твой дедушка Иван
Положи кота в карман.
Кити плачет и плачет
Громко дедушка ругает».
Мальчики и девочки поют песню.

Девочки:

«Если Степа, ты аль Федя,
Тогда поймайте медведя в лесу».

Мальчики:

«Как день рождения Кати
Они принесли банку варенья».

Первый читатель (встает и дает загадку): «Маленькие дети сидят на ветке, когда вырастут – они будут прыгать на землю».
Участники новой садятся на скамейку, читатель начинает.

Читатель:

«В лесу на поляне
Масленица стоит в зеленом кафтане,
Богатый человек не велик
И дать орехи велит».

В одной руке ведущий прячет орехи и протягивает оба кулака любому участнику, чтобы он угадал, в какой руке находятся орехи.

Ведущий:

«На кусте родился орех,
Скатился под куст
Скатился под куст
В моих руках и оказался.
Твой или мой?»

Если участник угадает, он становится лидером. Игра повторяется несколько раз.

Музыканты: «И у нас есть ложки и погремушки. А у вас?»

Дети: «А у нас есть ноги и ладони».

Дети стоят в кругу и поют танцевальную песню «Ваня гуляет».

Дети:

«Ваня ходит,
Ваня гуляет
В середине круга,
В середине круга.
Ищу Ваню,
Ищу Ваню
Все мои дорогие
Все, мой друзья.
Я нашел Ваню,
Я нашел Ваню
Для себя дорогая
Для себя дорогая».

Ваня выбирает друга и танцует с ним. Игра повторяется дважды – каждый, кто находится в кругу, в свою очередь выбирает друга.
Ведущий: «Теперь дети давайте проведем несколько конкурсов. В конце всех вас ждут призы!»

Большинство людей думают о скакалке как об игре, в которую просто играют для развлечения, но ее легко превратить в соревновательную игру. «Прыгалки» – отличная игра, если вы заинтересованы в том, чтобы дети сотрудничали и координировали свои действия. Это также улучшает спортивные навыки прыгунов.

Чтобы играть в групповой прыжок со скакалкой, вам понадобится длинная веревка и как минимум 3 участника. Два человека держат конец веревки каждый и начинают его крутить, а другой игрок начинает прыгать. Игрок, который делает наибольшее общее количество прыжков, считается победителем. Если дети находят прыгать на одной веревке слишком легко, вы можете использовать две скакалки в стиле.

Следующая игра очень веселая и очень простая в освоении. Начните с разделения детей на две команды одинакового размера. Взорвите от 4 до 6 воздушных шаров двух разных цветов, и каждой команде будет назначен определенный цвет.

Командам также назначена стена на одной стороне, что является их целью. Цель игры состоит в том, чтобы поразить воздушные шары одной команды, пока она не достигнет цели противника. Когда команда набирает очки, ей присуждается одно очко, а первая команда с 20 очками объявляется победителем.

Игра в прятки доказывает, что соревновательные игры могут быть очень веселыми. Это отличная игра для улучшения творчества детей, которые ищут новые умные места, чтобы спрятаться. Играть в прятки просто. Один человек назначен ищущим. Они закроют глаза и сосчитают до 30, пока другие игроки находят места, чтобы спрятаться. Затем ищущий должен найти игроков, которые прячутся. Последний игрок, который будет найден, является победителем.

Правила игры в прятки также могут быть изменены, чтобы сделать игру более захватывающей. Вы можете включить некоторые элементы тега в игру, поэтому найденный игрок должен попытаться добраться до домашней базы, не будучи помечен ищущим.

Музыкальные стулья – отличный способ представить маленьких детей соревновательным играм. Его легко освоить, и дети научатся ассоциировать соревнование с весельем. Правила просты.

Начните с того, что поставьте несколько стульев по кругу, и пусть дети встанут вокруг них. Начните играть музыку и пусть дети танцуют по кругу. Когда музыка останавливается, они все должны найти стул.

Вы можете оставить столько же стульев, сколько есть детей, в первом или двух турах, чтобы дети могли повеселиться. Затем постепенно снимайте стул за раз, поэтому дети должны карабкаться, чтобы найти стул, на котором можно сидеть. Постепенно убирайте стулья, пока не останется только два ребенка и один стул. Ребенок, который сначала сядет в это кресло, объявляется победителем.

Детям, которые любят сортировать вещи и любят соревноваться с другими, эта игра понравится. Она называется «Сортировка блинов». Цель проста – сортировать миску с блинами быстрее, чем другие команды. Начните с разделения детей на группы от 2 до 4 человек. Дайте каждой группе то, что можно отсортировать по цветам или типам. Например, миска маленьких блинов и больших. Когда вы говорите «Начинаем!», каждая группа будет пытаться успешно отсортировать объекты по размеру, форме, цвету или значению.

Ведущий: «Закончились конкурсы. Вы все на славу постарались! Теперь будем получать подарки и есть вкусные блины со сметаной и вареньем!»

Ведущий раздает подарки, а затем раздает вкусные блины детям.

Ведущий: «Вот и проводили Масленицу! Да здравствует весна!»
Персонажи уносят декорации, а детей с подарками зазывают обратно в помещение.

Автор: Евгения Румянцева.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться