Время проведения: 1.20 – 1.40 минут. Предлагаем вашему вниманию уникальный, веселый, очень интересный сценарий праздника День матери в начальной школе под названием «Мамина улыбка».
Несмотря на то, что праздник День матери не слишком давно отмечается в нашей стране, он стал одним из самых важных и любимых праздничных дат в календаре.
В сценарии учтены не только познавательные моменты, творческие номера, но и конкурсы и даже веселая игра-эстафета «А ну-ка, мамы».
Данное мероприятие поможет раскрыть творческие таланты учащихся, позволит объединить в веселой, непосредственной форме два поколения: детей и родителей!
Не забудьте запечатлеть мероприятие на видео. Этот фильм, посвященный Дню матери, пополнит и украсит школьный архив праздников!
Предварительная подготовка:
- Заранее ученики (при помощи педагогов) должны изготовить тематическую красочную стенгазету под одноименным названием «Мамина улыбка», посвященную Дню матери.
- Из листов ватмана и красок (фломастеров и т.д.) сделать большой цветок в виде ромашки. Белые лепестки должны быть съемными, с легкостью приклеиваться (прикрепляться) к серединке желтого цвета.
- Выставка рисунков. Заранее провести урок рисования, посвященный празднику. Ребята должны нарисовать открытку-посвящение своей маме. Предупредить каждого ученика, что во время проведения сценария, победители будут презентовать свой рисунок. Поэтому все должны подумать, что они будут говорить, объяснять на празднике. Рисунки красиво оформляются на стене или на специальном стеллаже, изготовленном заранее. Главное, чтобы выставка была видна и гости могли подойти заранее, полюбоваться работами детей.
- Закупить тюльпаны или розы по количеству приглашенных мам на праздник.
- Подготовить подарки для мам можно своими руками на уроках труда.
Подготовить записи песен:
- «Мамина улыбка» (исполняет Анечка Горбунова);
- «Мама, одно есть слово на планете» (А. Петряшева);
- «Мама, наша мама» (Ю. Мельничук);
- Записать «минусовку» песни про маму из кинофильма «Коза и семеро козлят»;
- Запись музыкальной заставки из «Деревни дураков»;
- Запись припева песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут»;
- Запись песни «Спят усталые игрушки, книжки спят».
Подготовить концертные номера в исполнении учащихся начальной школы:
- Песня про маму из кинофильма «Коза и семеро козлят»;
- Танец.
Действующие лица:
- Ведущая. Учительница.
- Чтецы. 6 учеников. 3 девочки, 3 мальчика.
- 4 чтецов: 2 мальчика, 2 девочки.
- 5 чтецов: 3 девочки, 2 мальчика.
Сцена № 1
Звучит песня «Мамина улыбка».
Все гости рассаживаются по местам. Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вся наша страна и, соответственно, мы с вами, отмечаем очень важный и дорогой каждому человеку праздник – День матери. Я немного расскажу о нем. Итак, иногда праздник День матери путают с днем 8 Марта. Отличие заключается в том, что в Международный женский день 8 Марта поздравления принимают все женщины: бабушки, женщины, девушки, даже девочки. А в День матери поздравляют только мамочек и беременных женщин, будущих мамочек. Как я уже сказала, этот праздник – Международный. В разных странах он отмечается в разное время. В большинстве стран во второе воскресенье мая. Так происходит в Эстонии, США, Украине, Германии, Финляндии, Японии и так далее. А в России – в последнее воскресенье ноября. В нашей стране дата первого празднования праздника – Дня матери датируется далеким 1999 годом. Но мы все прекрасно знаем, что маму чтили и продолжают чтить всегда! И сегодня в нашей школе мы будем поздравлять и радовать наших дорогих и любимых мам!
Звучат аплодисменты.
Ведущая: Обратите внимание на нашу стенгазету. Ребята делали ее своими руками!
Пока все рассматривают стенгазету, чтецы выходят и становятся по центру.
Сцена № 2
1-ый чтец (мальчик):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отмечать
2-ой чтец (мальчик):
Мамин день – чудесный праздник
Пора цветы мамам вручать!
Учащиеся дарят по цветочку каждой маме.
3-ий чтец (девочка):
Моя мамочка милая,
Для меня ты самая красивая,
4-ый чтец (девочка):
И этот прекрасный день ноября,
С Днём матери хочу поздравить тебя!
5-ый чтец (мальчик):
Это самое главное слово,
Нет другого на свете такого.
6-ой чтец (девочка):
Слово мама – любовь означает,
Все родное оно совмещает!
Номер художественной самодеятельности № 1.
Выходят певцы и исполняют песню про маму из кинофильма «Коза и семеро козлят».
Сцена № 3
Сценка про вездесущую маму.
Предварительная подготовка:
- Для сценки необходимо зрительно создать три зоны действия: кухня, зал, детская комната. В кухне должен стоять обеденный стол, стулья (2 шт). Кухонная плита, рядом поверхность, где стоят кастрюлька, доска, нож, специи и т. д.
- В спальне: диван или кресло, телевизор, на полу коврик.
- В детской комнате: кровать, шкафчик или комод, компьютерный столик с компьютером. Рядом кресло.
1. Запись музыкальной заставки из «Деревни дураков».
2. Запись песни «Спят усталые игрушки, книжки спят!».
3. Запись припева песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут!»
Действующие лица:
- Ведущая. Учительница
- «Мама». Девочка. Одета в длинную строгую юбку, кофту темного цвета с длинным рукавом. Под ней светлая блузка со строгим воротничком. Волосы собраны в пучок на затылке.
- «Папа». Мальчик. Одет в спец одежду маскировочного цвета. Кепка на голове. Усы нарисованы.
- Сыночек. Мальчик. Одет по-современному. Удлиненные бриджи и футболка с ярким принтом на груди.
Ведущая: Дорогие друзья, вы когда-нибудь видели или задумывались о том, как распределены обязанности в простой, обычной семье между ее членами? Как вообще выглядит, например, среднестатистический вечер?.. Нет? А мы вам сейчас покажем! Итак, вечер. Папа возвращается с работы.
Звучит музыкальная заставка из «Деревни дураков». Появляется папа, разувается, раздевается.
Мама: Ты вернулся?
Папа: Ага.
Мама: Кушать будешь?
Папа: Угу.
Мама: Я все приготовила! Садись ужинать.
Пока папа ест, мама продолжает кружиться по кухне.
Мама (наклоняется над ним): Устал?
Папа: Ага.
Мама: Хочешь, иди в зал, посмотри телевизор!
Папа: Угу!
Уходит в зал. Ложится на диван и смотрит телевизор. Мама кидается мыть посуду.
Ведущая: А теперь давайте посмотрим, как проходит вечер у сыночка.
Мама все также на кухне «колдует». Приходит сыночек со школы. Звучит музыкальная заставка из «Деревни дураков».
Мама: Сыночек, это ты?
Сыночек: Ага!
Мама: Устал?
Сыночек: Угу!
Мама: Кушать будешь?
Сыночек (потирая руки): Ага!
Мама: Садись, мой хороший! Я уже все приготовила.
Сын садится за кухонный стол. С удовольствием ест, а потом убегает в свою комнату, садится за компьютер и начинает играть.
Мама (кричит вслед): В школе все хорошо?
Сыночек: Ага!
Мама продолжает убирать, готовить на кухне.
Ведущая: Узнаете себя, ребята? А теперь давайте посмотрим, как проходит время у мамы. Итак, мама после работы, возвращается домой.
Звучит припев песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут!».
Вся нагруженная сумками с продуктами еле входит мама. Она спешит на кухню, начинает кружиться. Готовить, мыть посуду. Входит папа. Далее сценки про папу и сыночка проходят в ускоренном порядке, под музыку из «деревни дураков».
Пока папа смотрит телевизор, сыночек играет в компьютерную игру, мама убирает на кухне. В это же время успевает сбегать к папе и укрыть его покрывалом, целуя в лобик. Потом сбегать к сыночку, посмотреть дневник и заставить делать уроки. Так же целует его в лобик и гладит по голове. Опять на кухню. Потом снова спешит к папе со стаканом воды. К сыночку – садится решать примеры. Из обеих комнат должно по очереди звучать: «Мам! Мама!»
Мама все чаще и быстрее носится между папой, сыном и кухней. В конце концов, папа засыпает перед телевизором, сыночек возле компа. А мама, укрывает каждого и доползая до кухни, засыпает за столом.
Звучит песня «Спят усталые игрушки, книжки спят».
Появляется Ведущая.
Ведущая: Вот именно так или приблизительно так проходит каждый вечер в нормальной семье. Правда, мамы?
Все гости хором: Да!
Звучит песня «Мама, одно есть слово на планете» (А. Петряшева).
Выходят чтецы.
1-ый чтец (мальчик):
Цветок на поляне –
2-ой чтец (девочка):
Это все мама!
3-ий чтец (мальчик):
Звездочка в небе-
4-ый чтец (девочка):
Скажу тоже прямо,
Все, что хорошее здесь происходит,
Все хором:
Мама любовью своею наводит!
1-ый чтец (мальчик):
Тучи она разведет руками,
2-ой чтец (девочка):
Накормит всех вкусно!
3-ий чтец (мальчик):
Меня с друзьями!
1-ый чтец (мальчик):
Она – наше солнце,
4-ой чтец (девочка):
Мы – счастливые дети!
Все вместе:
Она наше ВСЕ на этом свете!
Концертный номер №2 в исполнении учащихся начальной школы. Танец.
Ведущая: Пришло время и поиграть! Вы готовы?
Дети кричат: Да!
Ведущая: А я, между прочим, и к мамам тоже обращаюсь! Ведь сейчас объявляется шуточная спортивно-развлекательная игра-эстафета «А ну-ка, мамы!»
Конкурс №1 «Найди свое чудо»
Вызываются 2 мамы. Если у нее дочь, то в ряд выстраивают несколько девочек. Если сын, то мальчиков. Потом мамам завязывают глаза. Меняют всех местами, вставляя даже мальчика или девочку. На ощупь, на скорость нужно найти своего ребенка. Кто быстрее, та и победила.
Конкурс № 2 «Собери все яйца»
Формируются две команды по три мамы и три ребенка. На скорость пронести на плоской тарелке теннисный мяч (вместо яйца, чтобы не испачкать гостей и участников), и сложить в корзину на финише. Если упал, то следует начать сначала.
Конкурс №3 «Заплети косичку»
Две команды. По 1 маме и 3 ребят в каждой. Мама держит концы 3 длинных лент, а каждый ребенок из ее команды по 1 ленте с другого конца.
На скорость, по команде ведущей, они должны переплести ленты в косичку.
Конкурс №4 «И с завязанными глазами»
Для конкурса необходимы: 2 стола, 2 куклы, пеленки, распашонка, шапочка и т. д. Мамам завязывают глаза. Собрать, завернуть куклу на скорость и качество.
Ведущая: Мы лишний раз вместе с вами убедились, что наши мамы могут буквально все в этой жизни! Наши ребята это очень ценят. И в этот праздник, День матери, наши ученики подготовили для своих любимых и самых дорогих мамочек прекрасную выставку рисунков. Посмотрите, дорогие мамы, что нарисовали ваши детки!
Ведущая выбирает три работы и просит авторов рисунков презентовать их. Все родители аплодируют работам своих детей.
Звучит «Мама, наша мама» (Ю. Мельничук). Выходят чтецы.
1-ый чтец (девочка):
С Днем матери, мамуля,
Тебя я поздравляю,
2-ой чтец (мальчик):
И крепкого здоровья
На долгие годы желаю!
3-ий чтец (девочка):
И очень сильно хотела бы я,
Чтоб счастьем светились твои глаза!
4-ый чтец (мальчик):
Мамочка, мамуля, кровиночка моя,
При встрече обниму я,
Скажу я, не тая.
5-ый чтец (девочка):
Что ты, моя родная,
На свете лучше всех!
Пусть ждет тебя по жизни
Всегда, везде успех!
Ведущая: Дорогие наши мамочки! Кому как не вам известно, как любят вас ваши дети! Вы только посмотрите, какой сюрприз они вам еще подготовили! (показывает на серединку ромашки) Ребята, чего не хватает нашему цветочку?
Дети хором: Лепестков!
Ведущая: Правильно! Но каждый лепесток, это признание в любви нашим мамам, комплимент, доброе слово (показывает на листок). Что мы здесь напишем?
Дети предлагают: любимая, дорогая, самая лучшая, самая красивая и так далее. По одному лепестку ведущая прикрепляет к серединке. Мамы любуются общей картинкой.
Ведущая:
Каждый год в ноябрьский день
Поздравлять их нам не лень!
Есть такой прекрасный праздник
Наших Мам, прекрасный день!
Звучит отрывок из песни «Мама» из кинофильма «Коза и семеро козлят». Дети выходят с подарками своим мамам. Дарят их.
Все общаются, обнимают своих детей. Праздник заканчивается.
Автор: Наталья Решетнякова.