Сценарий на день матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!» написан специально для сайта «Топ, топ, сапожок».
Время проведения: 1 ч. 20 мин. – 1 ч. 40 мин.
Описание. Несмотря на то, что сам праздник «День матери» считается относительно одним из самых молодых, он давно полюбился и прекрасно вписался в календарь праздничных дат.
Для проведения данного мероприятия в учебном учреждении общего образования предлагаем вам сценарий на день матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!»».
Задача организации и проведения праздничных мероприятий в том, чтобы через творчество, через красоту искусства, через юмор донести до детских сердец главный посыл: мама — это жизнь. Это свято!
Трудно совместить несовместимое? Как в легкой игровой форме это сделать? Все есть в нашем сценарии. Он уникален, в нем учтены все возрастные особенности детей. А самое главное — наш сценарий очень и очень интересный! Примите в нем участие и не пожалеете!
Реквизит и декорации:
- Праздничное мероприятие лучше проводить в стенах общеобразовательного учреждения: актовый зал, фойе, спортзал и т.д.
- Украсить стены можно в виде благодарственных, восхваляющих матерей открыток. Их размеры должны быть практически одинаковыми. Обрамляют их веточки цветов, листьев и т.д.
- Кое-где с определенной периодичностью на стенах, между открытками располагаются «цветы» из шаров. Кстати, сами открытки можно подготовить классам, дав предварительно им такое задание.
- Сама сцена, где будет проходить действие, оформлена воланами легкой летящей ткани, спускающейся с потолка и спадающей на пол. Ткань (розовых, голубых цветов).
- По периметру сцены плетется разноцветная косичка из гелиевых шариков.
- На заднике крупными буквами написано название праздника — «День матери», и так же по заднику плетутся цветы, лепестки, веточки сакуры и т.д.
- По центру задника, в середине (вверху) нарисовано солнце с лучами. Лучи пронизывают все, что попадается по их вектору.
- В зале стоят рядами стулья для приглашенных на праздник мам, бабушек и других виновниц торжества.
Предварительная подготовка:
1. Запись песен, музыки и треков:
1. запись музыки-вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (для НХС №1).
Номер художественной самодеятельности (далее НХС) №1. «Танец цветов и мишек».
2. запись «минусовки» песни «Как хорошо, что есть на свете мама!» (для НХС №2).
Номер художественной самодеятельности №2. Песня. Поют учащиеся.
3. запись колыбельной песни «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» (1 куплет с оригинальными словами, потом музыка звучит без слов, «минусовка». Поет «ребенок»).
4. запись песни «Топ, топ, топает малыш!»;
5. запись заставки из передачи «Ералаш» (папарам-парам-пам);
6. запись «минусовки» песни «Мама» из кинофильма «Коза и семеро козлят» (в исп. Л. Гурченко) (для НХС №3).
Номер художественной самодеятельности №3. «Песенный флешмоб».
7. запись песни «Солнечный круг!» (для НХС №4).
Номер художественной самодеятельности №4. Песня с подтанцовкой.
8. Необходимо изготовить сердца для каждой мамы. Кроме того, закупить нужное количество цветов незабудки и маленьких игрушек мишек (можно брелки).
9. Для задания №1. «Приготовь борщ»: распечатать приложение (Задание №1).
10. Для задания №2. «Разгадай кроссворд»: распечатать в большом формате приложение (Задание №2). Можно перерисовать на ватман.
11. Задание №4. Мастер-класс «Цветочный твистинг»: заранее кому-то из организаторов праздника научиться делать самый простенький цветок из воздушных шаров для моделирования; шары для моделирования (по количеству детей + несколько запасных шариков), насос для надувания шаров.
Действующие лица:
1. Ведущий Мальчик. Одет в школьную форму.
2. Ведущая Девочка. Одета в школьную форму.
3. Чтецы (6 челочек). Мальчики и девочки. Одеты в школьную форму.
4. Чтецы (2 человека). Девочка и мальчик.
5. Чтецы (4 человека): 2 девочки, 2 мальчика.
6. Для НХС №1. «Танец цветов и мишек». Танцуют вальс пары (3-5): мальчики и девочки. У девочек в руках цветы незабудки. Мальчики в конце танца становятся на одно колено и протягивают девочке маленького игрушечного медвежонка. Девочка протягивает руку с незабудкой. Символ Дня Матери — цветок незабудка и плюшевый медвежонок.
7. Для НХС №2. Песня. Поют 5-7 учащихся.
8. Для НХС №3. «Песенный флешмоб». Начинают петь чтецы. К ним постепенно присоединяются остальные ученики.
9. Для НХС №4. Поют учащиеся (10-15 человек). Танец с гимнастическими лентами (танцуют 5-6 девочек в спортивных купальниках и юбочках).
• Действующие лица для сценки:
- Мама. Девочка высокого роста. На ней надета темная юбка (карандаш), светлая с рюшечками кофточка. На ногах — туфельки-лодочки. На голове (прическа) — аккуратный хвостик.
- Папа. Мальчик высокий, спортивного телосложения. У него на лице нарисована легкая небритость (усы, борода). Одет он в спортивные штаны и белую футболку. На ногах — смешные теплые тапочки (зайчик, котенок) и т.д.
- Ребенок. Обе роли (часть 2 и 3) играет один и тот же ученик. Мальчик сначала одет, как малыш: в распашонку, памперс, чепчик на голове, с соской, босиком. В 3 части он одет в смешной детский комбинезон.
Сцена №1.
Звучит музыка-вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Номер художественной самодеятельности №1. «Танец цветов и мишек»
После окончания танца, всем мамам, присутствующим на празднике, дарятся цветочек и игрушка.
На сцене появляются с разных сторон кулис Ведущие: Мальчик и Девочка.
Мальчик: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие и самые любимые мамы!
Девочка: Не удивляйтесь, что мы, ваши любящие дети, подарили вам незабудку и игрушечного мишку.
Мальчик: Дело в том, что сегодня мы с вами отмечаем один из самых трогательных и прекрасных праздников — День Матери. А символом праздника у нас в России являются именно эти цветы с говорящим названием — незабудка и милая игрушка, олицетворяющая каждодневную заботу и внимание, сердечное тепло ваших сердец, дорогие наши мамочки!
Девочка: Еще в старину говорили, что тот, кто позабыл свои края, своих родных, кто не помнит тех, кто о нем заботился, должен получить в дар цветок под названием незабудка. И память о родных, о близких к нему обязательно вернется!
Мальчик (обращается к девочке): Ты знаешь, я не представляю, как можно забыть своих родных. А маму?.. Разве можно ее забыть?
Девочка: Конечно же, нет! Поэтому мы и отмечаем сегодня праздник, посвященный нашим необыкновенным, самым красивым, самым добрым и святым мамам.
Сцена №2.
Мальчик: То, что наши мамы и бабушки совершенно необыкновенные — это факт!
Девочка: Их любовь по отношению к нам, детям, безгранична!
Мальчик: А вот за что они нас так любят? Как вы считаете? А хотите узнать, что по этому поводу думают сами дети?
Выходят чтецы.
1-ый чтец (мальчик):
Нет на свете мамы лучше и родней,
Нет ее красивей, нету и милей.
2-ой чтец (мальчик):
Мама меня любит,
Просто лишь за то,
Оба хором:
Что я, ее сыночек,
Просто ЗОЛОТО!
3-ий чтец (девочка):
Наши мамы совсем не спят,
И, похоже, и не едят.
4-ый чтец (девочка):
У них не две, а много рук,
Они не похожи на своих подруг.
5-ый чтец (мальчик):
Все успевают, все умеют,
От заботы лишь только добреют.
6-ой чтец (девочка):
Лишь один у них есть изъян:
Земляне не такие!
Все хором:
Они из инопланетян!
1-ый чтец (мальчик):
Наверное, есть такая планета,
2-ой чтец (девочка):
Где мамы живут и не помнят это.
3-ий чтец (мальчик):
Где их обучают любить и беречь
4-ый чтец (девочка):
Детей и мужей от ненужных встреч.
5-ый чтец (мальчик):
Они знают все, что надо знать.
6-ый чтец (девочка):
Они все умеют. Умеют держать
Все под контролем, но так, чтобы мы
Все хором:
Думали, что это сами смогли!
1-ый чтец (девочка):
Решают они наши проблемы,
2-ой чтец (мальчик):
От которых у нас головы бы болели!
3-ий чтец (девочка):
По жизни они идут так красиво,
4-ый чтец (мальчик):
На каблучках, держат прямо спину,
5-ый чтец (девочка):
Сумки тяжелые при этом несут.
Все хором:
На помощь они никого не зовут!
6-ой чтец (мальчик):
Буквально взлетают на этажи,
Хватают кастрюли они и ножи,
Всего пять минут — и вот ужин готов.
1-ый чтец (девочка):
Их скорость — причина комплексов у всех поваров!
2-ой чтец (мальчик):
Наши мамы умеют и шить, и вязать,
3-ий чтец (девочка):
Любой разговор умнО поддержать,
4-ый чтец (мальчик):
И темы любые им по плечу.
5-ый чтец (девочка):
У них нет понятия: хочу — не хочу!
6-ой чтец (мальчик):
Они нас, любимые, по жизни балУют!
Все хором:
И дети за это их просто целуют!
Ведущая Девочка:
А мамам и лучшего не пожелаешь!
Они не с земли! Ты понимаешь?
Ведущий мальчик:
Давай-ка представим, давай предположим,
Потом в основу доклада заложим,
Попробуем маму сегодня связать
И делать сегодня ничего не давать!
Интересно, сможет понять,
Все хором:
Что и ей иногда надо отдыхать?
Ведущий Мальчик:
Ну разве обычные мамы люди?
Ведущая Девочка (обращается к другим девочкам из чтецов):
И неужели мы такими же будем?
Неужели сможем?
Неужели получится?
Если точно сможем,
То немного помучимся!
3-ий чтец (девочка):
И ночей не поспим,
4-ый чтец (девочка):
И готовить научимся,
6-ой чтец (девочка):
Всех врагов победим
И поддержкой заручимся.
Ведущая девочка:
Всех друзей мы накормим,
3-ий чтец (девочка):
И уроки все выучим,
4-ый чтец (девочка):
Магазины запомним,
6-ой чтец (девочка):
Всех животных выручим!
Ведущая девочка:
И все мысли считаем,
3-ий чтец (девочка):
Болезни излечим.
4-ый чтец (девочка):
Вот только таких мы мамой называем.
Все девочки хором:
О других не идет и речи!
Номер художественной самодеятельности №2. Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!».
Исполняют учащиеся школы.
Сцена №3.
На сцену выходят Ведущие.
Мальчик: Сколько сил и энергии тратят на нас наши любимые мамочки!
Девочка: Да! И откуда только столько сил у них, таких хрупких и слабых?
Мальчик: А давайте все вместе представим, как это было тогда, когда мы были совсем еще маленькими. Когда наши мамочки не покладая рук заботились, растили нас.
Сценка. «Как ребенок на протяжении жизни с мамой разговаривает»
Часть 1.
На стуле сидит мамочка и укачивает малыша (кукла).
Звучит начало песни «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» со словами. Потом включается «минусовка» этой песни.
Песня-переделка №1:
1 куплет: оригинальная версия
2 куплет (поет ребенок):
Мама, мамочка моя,
Я любуюсь на тебя!
Каждый раз я говорю,
Сильно как тебя люблю!
3 куплет:
Спать уложит и споет,
Как волк кого-то в лес несет.
Чтоб не крутился, как волчок,
Нельзя ложиться на бочок.
4 куплет:
С детства я волков боюсь,
Но с проблемою борюсь.
В солнце, вьюгу и дожди
Смотрю мультфильм «Ну, погоди!».
Часть 2.
На полу лежит коврик. Стоит небольшой кухонный столик, накрытый скатертью. На нем стоит кастрюля, в ней — половник, доска, в глубокой чашке — овощи. Мама надевает фартук и начинает хлопотать у стола, готовить завтрак.
Звучит песня, из-за кулис выползает ребенок, сначала на четвереньках, потом пытается подняться, становится на ножки и неуверенно идет в сторону мамы.
Звучит песня «Топ, топ, топает малыш!».
Песня-переделка №2:
1 куплет и припев: оригинальная версия.
2 куплет (поет ребенок):
Я, я, ножку занесу,
Может быть, получится, схожу!
Мне давно так хочется шагать,
Чтобы свою мамочку обнять!
Припев:
Топ, топ, топ, топ,
Я ходить хочу!
Топ, топ, топ, топ,
До мамы я дойду!
(Малыш доходит до мамы и обнимает ее.)
Часть 3.
Выходят Ведущие.
Мальчик: Когда мы, дети, немного подрастаем, мы всячески пытаемся разговаривать с вами. Вот только не сразу у нас это получается.
Девочка: Обычно нас никто не понимает. Никто, кроме мамы. Смотрите, как это происходит.
Посредине комнаты стоит большой манеж. В манеже сидит малыш и говорит «абракадаброй».
По бокам стоят кресла. В них сидят папа и мама.
Ребенок: Ля-ля-пиип-ип! Ка-ка-ка-па-ка!
Папа: Что ты говоришь, наш малыш?
Ребенок: Ко-ко-ко, няка-няка-няка!
Папа: Мама, я ничего не понимаю! Скорей бы ты, наш малыш, разговаривать понятно начал!
Мама (вяжет на спицах и улыбается): А что тут непонятного? Наш малыш говорит, что ему очень нравится мультфильм, который ты, папа, только что включил. Правда же, мой цветочек? (Обращается к малышу.)
Малыш (уверенно кивает головой): Угу!
Папа: Ух, ты ж!
Ребенок: Ака-капа-кака-риго-го!
Папа: А сейчас он что говорит?
Мама: Это он мне. Наш маленький сказал, что хочет на утро.
Папа: И что?
Мама: Ну все понятно. Кашку манную с клубничкой. Да, моя рыбка?
Ребенок (радостно повизгивает): Ага!
Мама: Тебе бананчик добавить, мой котеночек?
Ребенок: Не!
Папа: О! А вот сейчас я все понял!
Ребенок (кидает игрушку на пол): Ту-ту-ту-мя-мя-мя ааап!
Папа: А можно я попробую! Наш малыш хочет, чтобы я ее заменил?
Мама: Нет!
Папа: Помыл?
Мама (улыбается): Нет!
Папа: Сам поиграл?
Мама: Нет.
Папа: А что?
Мама: Чтобы батарейки вставил!
Папа (обращается к маме): Ага!
Запись заставки из «Ералаша» — звук «па-парапа-пам».
Сцена №4.
Мальчик: Наши мамы делают все, чтобы мы вырастали умными и находчивыми!
Девочка: И сейчас мы вам это легко докажем!
Задание №1. «Приготовь борщ».
Необходимо выбрать те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Задание №2. «Разгадай кроссворд».
Необходимо ответить на все вопросы кроссворда, вписать их в квадратики. После того как все слова будут разгаданы, можно будет прочитать пропущенное слово (по вертикали, выделено розовым) из очень красивой фразы ««Мама» — это синоним слова «любовь»».
Вопросы кроссворда:
- Птенчик курицы и петуха … (цыпленок).
- Детская игрушка, которая очень быстро крутится … (юла).
- Мама моей мамы мне … (бабушка)
- В каком месяце празднуется «День Матери» в России? (ноябрь)
- Кто напугал маму Козу и ее 7 козлят из сказки? (Волк)
- Название цветка «…-и-мачеха» (мать)
Задание №3. Заласкаю тебя!
2 команды по 3-6 человек. 1 команда – дети, 2 – мамы.
По команде ведущего команды по очереди говорят противоположной команде ласковое слово, вторая – отвечает своим. Мамы говорят, как они могут ласково называть своего ребенка, а дети – как называют мам.
Например: дети – «любимая», мамы – «солнышко», дети – «незаменимая», мамы – «драгоценная» и т.д.
Примечание: можно называть и существительные, и прилагательные.
Побеждает дружба.
Задание №4. Мастер-класс «Цветочный твистинг»
Примечание: Твистинг – это создание различных фигурок из ШДМ. К этому заданию необходимо в первую очередь заранее (!) подготовиться кому-то из организаторов праздника. Нужно научиться делать самый простенький цветочек из воздушных шаров для моделирования (ШДМ). В Интернете много роликов по их созданию.
На празднике раздать всем детям ШДМ и провести мастер-класс по формированию цветка из шариков. Их потом ребята смогут подарить мамам.
Сцена №5.
На сцену выходят чтецы.
Чтец 1 (Мальчик):
Каждый день не устанем повторять
Это святое слово «Мать»!
Чтец 2 (Девочка):
Она нам защитой по жизни дана.
Она наша помощь, любовь — она!
Чтец 1 (Мальчик):
Мы мамой хранимы, мы мамой сильны,
Мы маме своей больше жизни нужны.
Чтец 2 (Девочка):
Она наша гордость, она наша стать,
Она нам по жизни помогает шагать.
Чтец 1 (Мальчик):
Мы с мамой преграды преодолеем.
Мы горы свернем, мы с нею сумеем!
Чтец 2 (Девочка):
И взрослыми станем,
По жизни пойдем.
Все хором:
Вы лучшие в жизни!
Мы вас мамой зовем!
Номер художественной самодеятельности №3. Песенный флешмоб.
Звучит «минусовка» песни «Мама».
Сцена №6.
На сцену выходят Ведущие.
Мальчик: Дорогие наши мамы! Когда мы вырастаем, мы становимся самыми сильными.
Девочка: Самыми умными и успешными!
Мальчик: Мы ставим перед собой задачи и достигаем их!
Девочка: Мы вырастаем и становимся уверенными в себе и в завтрашнем дне.
Мальчик: Но вырасти нам, окрепнуть, поверить в свои силы даете возможность именно вы!
Девочка: Спасибо вам, родные, за всю вашу любовь и заботу!
Мальчик: Доброту и понимание!
Девочка: Терпение и веру в нас!
Звучат аплодисменты.
Мальчик: Сегодня — великий праздник!
Девочка: Сегодня — День матерей!
Мальчик: Низкий поклон вам, наши любимые мамы, за то, что вы просто есть.
Девочка: Что мы можем вам подарить в этот день?
Мальчик: Нет таких подарков, которые будут достойны наших мам. Поэтому…
Чтец 1 (мальчик):
Мы назовем планету именем всех мам!
Чтец 2 (девочка):
Они на радость нам даны, на счастье нам!
Чтец 3 (мальчик):
Мы все цветы подарим им, и пусть тогда
Чтец 4 (девочка):
Счастливой будет каждая семья!
Номер художественной самодеятельности №4.
Звучит песня «Солнечный круг!»
Все учащиеся поют. Девочки танцуют с гимнастическими лентами.
Сцена №7.
Мальчик: А теперь слово предоставляется виновницам сегодняшнего торжества, нашим мамам!
Выступление одной из мам от имени всех мам.
Девочка: Дорогие наши мамы и бабушки! Для нас, ваших детей и внуков, каждый день — это ваш профессиональный праздник! Примите от нас еще один подарок — наши любящие сердца!
Дети выходят с сердцами и вручают своим мамам.
Фоном звучит песня «Мама».
Мальчик: На этом наш праздник сегодня заканчивается. Но мы никогда не перестанем благодарить вас за все, что вы для нас делаете!
Все учащиеся ритмично аплодируют и скандируют: «Спасибо!».
Примечание: Окончание мероприятия может пройти по двум вариантам: 1 — все расходятся; 2 — сладкое чаепитие. Все варианты — на усмотрение руководства учебного учреждения.