Сценарий на День матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!» — ТОП, ТОП, САПОЖОК

Сценарий на День матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!»

день матери

Сценарий на день матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!» написан специально для сайта “Топ, топ, сапожок”.

Время проведения: 1 ч. 20 мин. – 1 ч. 40 мин.

Описание. Несмотря на то, что сам праздник «День матери» считается относительно одним из самых молодых, он давно полюбился и прекрасно вписался в календарь праздничных дат.

Для проведения данного мероприятия в учебном учреждении общего образования предлагаем вам сценарий на день матери в школе с концертными номерами и конкурсами «Планета мам!»».

Задача организации и проведения праздничных мероприятий в том, чтобы через творчество, через красоту искусства, через юмор донести до детских сердец главный посыл: мама – это жизнь. Это свято!

Трудно совместить несовместимое? Как в легкой игровой форме это сделать? Все есть в нашем сценарии. Он уникален, в нем учтены все возрастные особенности детей. А самое главное – наш сценарий очень и очень интересный! Примите в нем участие и не пожалеете!

Реквизит и декорации:

  • Праздничное мероприятие лучше проводить в стенах общеобразовательного учреждения: актовый зал, фойе, спортзал и т.д.
  • Украсить стены можно в виде благодарственных, восхваляющих матерей открыток. Их размеры должны быть практически одинаковыми. Обрамляют их веточки цветов, листьев и т.д.
  • Кое-где с определенной периодичностью на стенах, между открытками располагаются «цветы» из шаров. Кстати, сами открытки можно подготовить классам, дав предварительно им такое задание.
  • Сама сцена, где будет проходить действие, оформлена воланами легкой летящей ткани, спускающейся с потолка и спадающей на пол. Ткань (розовых, голубых цветов).
  • По периметру сцены плетется разноцветная косичка из гелиевых шариков.
  • На заднике крупными буквами написано название праздника – «День матери», и так же по заднику плетутся цветы, лепестки, веточки сакуры и т.д.
  • По центру задника, в середине (вверху) нарисовано солнце с лучами. Лучи пронизывают все, что попадается по их вектору.
  • В зале стоят рядами стулья для приглашенных на праздник мам, бабушек и других виновниц торжества.

Предварительная подготовка:

1. Запись песен, музыки и треков:

1. запись музыки-вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (для НХС №1).
Номер художественной самодеятельности (далее НХС) №1. «Танец цветов и мишек».

2. запись «минусовки» песни «Как хорошо, что есть на свете мама!» (для НХС №2).
Номер художественной самодеятельности №2. Песня. Поют учащиеся.

3. запись колыбельной песни «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» (1 куплет с оригинальными словами, потом музыка звучит без слов, «минусовка». Поет «ребенок»).

4. запись песни «Топ, топ, топает малыш!»;

5. запись заставки из передачи «Ералаш» (папарам-парам-пам);

6. запись «минусовки» песни «Мама» из кинофильма «Коза и семеро козлят» (в исп. Л. Гурченко) (для НХС №3).

Номер художественной самодеятельности №3. «Песенный флешмоб».

7. запись песни «Солнечный круг!» (для НХС №4).
Номер художественной самодеятельности №4. Песня с подтанцовкой.

8. Необходимо изготовить сердца для каждой мамы. Кроме того, закупить нужное количество цветов незабудки и маленьких игрушек мишек (можно брелки).

9. Для задания №1. «Приготовь борщ»: распечатать приложение (Задание №1).

для борща

10. Для задания №2. «Разгадай кроссворд»: распечатать в большом формате приложение (Задание №2). Можно перерисовать на ватман.

кроссворд

11. Задание №4. Мастер-класс «Цветочный твистинг»: заранее кому-то из организаторов праздника научиться делать самый простенький цветок из воздушных шаров для моделирования; шары для моделирования (по количеству детей + несколько запасных шариков), насос для надувания шаров.

Действующие лица:

1. Ведущий Мальчик. Одет в школьную форму.

2. Ведущая Девочка. Одета в школьную форму.

3. Чтецы (6 челочек). Мальчики и девочки. Одеты в школьную форму.

4. Чтецы (2 человека). Девочка и мальчик.

5. Чтецы (4 человека): 2 девочки, 2 мальчика.

6. Для НХС №1. «Танец цветов и мишек». Танцуют вальс пары (3-5): мальчики и девочки. У девочек в руках цветы незабудки. Мальчики в конце танца становятся на одно колено и протягивают девочке маленького игрушечного медвежонка. Девочка протягивает руку с незабудкой. Символ Дня Матери – цветок незабудка и плюшевый медвежонок.

7. Для НХС №2. Песня. Поют 5-7 учащихся.

8. Для НХС №3. «Песенный флешмоб». Начинают петь чтецы. К ним постепенно присоединяются остальные ученики.

9. Для НХС №4. Поют учащиеся (10-15 человек). Танец с гимнастическими лентами (танцуют 5-6 девочек в спортивных купальниках и юбочках).

• Действующие лица для сценки:

  1. Мама. Девочка высокого роста. На ней надета темная юбка (карандаш), светлая с рюшечками кофточка. На ногах – туфельки-лодочки. На голове (прическа) – аккуратный хвостик.
  2. Папа. Мальчик высокий, спортивного телосложения. У него на лице нарисована легкая небритость (усы, борода). Одет он в спортивные штаны и белую футболку. На ногах – смешные теплые тапочки (зайчик, котенок) и т.д.
  3. Ребенок. Обе роли (часть 2 и 3) играет один и тот же ученик. Мальчик сначала одет, как малыш: в распашонку, памперс, чепчик на голове, с соской, босиком. В 3 части он одет в смешной детский комбинезон.

Сцена №1.

Звучит музыка-вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Номер художественной самодеятельности №1. «Танец цветов и мишек»
После окончания танца, всем мамам, присутствующим на празднике, дарятся цветочек и игрушка.

На сцене появляются с разных сторон кулис Ведущие: Мальчик и Девочка.

Мальчик: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие и самые любимые мамы!

Девочка: Не удивляйтесь, что мы, ваши любящие дети, подарили вам незабудку и игрушечного мишку.

Мальчик: Дело в том, что сегодня мы с вами отмечаем один из самых трогательных и прекрасных праздников – День Матери. А символом праздника у нас в России являются именно эти цветы с говорящим названием – незабудка и милая игрушка, олицетворяющая каждодневную заботу и внимание, сердечное тепло ваших сердец, дорогие наши мамочки!

Девочка: Еще в старину говорили, что тот, кто позабыл свои края, своих родных, кто не помнит тех, кто о нем заботился, должен получить в дар цветок под названием незабудка. И память о родных, о близких к нему обязательно вернется!

Мальчик (обращается к девочке): Ты знаешь, я не представляю, как можно забыть своих родных. А маму?.. Разве можно ее забыть?

Девочка: Конечно же, нет! Поэтому мы и отмечаем сегодня праздник, посвященный нашим необыкновенным, самым красивым, самым добрым и святым мамам.

Сцена №2.

Мальчик: То, что наши мамы и бабушки совершенно необыкновенные – это факт!

Девочка: Их любовь по отношению к нам, детям, безгранична!

Мальчик: А вот за что они нас так любят? Как вы считаете? А хотите узнать, что по этому поводу думают сами дети?

Выходят чтецы.

1-ый чтец (мальчик):
Нет на свете мамы лучше и родней,
Нет ее красивей, нету и милей.

2-ой чтец (мальчик):
Мама меня любит,
Просто лишь за то,
Оба хором:
Что я, ее сыночек,
Просто ЗОЛОТО!

3-ий чтец (девочка):
Наши мамы совсем не спят,
И, похоже, и не едят.

4-ый чтец (девочка):
У них не две, а много рук,
Они не похожи на своих подруг.

5-ый чтец (мальчик):
Все успевают, все умеют,
От заботы лишь только добреют.

6-ой чтец (девочка):
Лишь один у них есть изъян:
Земляне не такие!

Все хором:

Они из инопланетян!

1-ый чтец (мальчик):
Наверное, есть такая планета,

2-ой чтец (девочка):
Где мамы живут и не помнят это.

3-ий чтец (мальчик):
Где их обучают любить и беречь

4-ый чтец (девочка):
Детей и мужей от ненужных встреч.

5-ый чтец (мальчик):
Они знают все, что надо знать.

6-ый чтец (девочка):
Они все умеют. Умеют держать
Все под контролем, но так, чтобы мы

Все хором:

Думали, что это сами смогли!

1-ый чтец (девочка):
Решают они наши проблемы,

2-ой чтец (мальчик):
От которых у нас головы бы болели!

3-ий чтец (девочка):
По жизни они идут так красиво,

4-ый чтец (мальчик):
На каблучках, держат прямо спину,

5-ый чтец (девочка):
Сумки тяжелые при этом несут.

Все хором:
На помощь они никого не зовут!

6-ой чтец (мальчик):
Буквально взлетают на этажи,
Хватают кастрюли они и ножи,
Всего пять минут – и вот ужин готов.

1-ый чтец (девочка):
Их скорость – причина комплексов у всех поваров!

2-ой чтец (мальчик):
Наши мамы умеют и шить, и вязать,

3-ий чтец (девочка):
Любой разговор умнО поддержать,

4-ый чтец (мальчик):
И темы любые им по плечу.

5-ый чтец (девочка):
У них нет понятия: хочу – не хочу!

6-ой чтец (мальчик):
Они нас, любимые, по жизни балУют!

Все хором:

И дети за это их просто целуют!

Ведущая Девочка:
А мамам и лучшего не пожелаешь!
Они не с земли! Ты понимаешь?

Ведущий мальчик:
Давай-ка представим, давай предположим,
Потом в основу доклада заложим,
Попробуем маму сегодня связать
И делать сегодня ничего не давать!
Интересно, сможет понять,

Все хором:

Что и ей иногда надо отдыхать?
Ведущий Мальчик:
Ну разве обычные мамы люди?

Ведущая Девочка (обращается к другим девочкам из чтецов):

И неужели мы такими же будем?
Неужели сможем?
Неужели получится?
Если точно сможем,
То немного помучимся!

3-ий чтец (девочка):
И ночей не поспим,

4-ый чтец (девочка):
И готовить научимся,

6-ой чтец (девочка):
Всех врагов победим
И поддержкой заручимся.

Ведущая девочка:
Всех друзей мы накормим,

3-ий чтец (девочка):
И уроки все выучим,

4-ый чтец (девочка):
Магазины запомним,

6-ой чтец (девочка):
Всех животных выручим!

Ведущая девочка:
И все мысли считаем,

3-ий чтец (девочка):
Болезни излечим.

4-ый чтец (девочка):
Вот только таких мы мамой называем.
Все девочки хором:
О других не идет и речи!

Номер художественной самодеятельности №2. Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!».
Исполняют учащиеся школы.

Сцена №3.

На сцену выходят Ведущие.

Мальчик: Сколько сил и энергии тратят на нас наши любимые мамочки!

Девочка: Да! И откуда только столько сил у них, таких хрупких и слабых?

Мальчик: А давайте все вместе представим, как это было тогда, когда мы были совсем еще маленькими. Когда наши мамочки не покладая рук заботились, растили нас.

Сценка. «Как ребенок на протяжении жизни с мамой разговаривает»

Часть 1.
На стуле сидит мамочка и укачивает малыша (кукла).

Звучит начало песни «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» со словами. Потом включается «минусовка» этой песни.

Песня-переделка №1:

1 куплет: оригинальная версия

2 куплет (поет ребенок):
Мама, мамочка моя,
Я любуюсь на тебя!
Каждый раз я говорю,
Сильно как тебя люблю!

3 куплет:
Спать уложит и споет,
Как волк кого-то в лес несет.
Чтоб не крутился, как волчок,
Нельзя ложиться на бочок.

4 куплет:
С детства я волков боюсь,
Но с проблемою борюсь.
В солнце, вьюгу и дожди
Смотрю мультфильм «Ну, погоди!».

Часть 2.

На полу лежит коврик. Стоит небольшой кухонный столик, накрытый скатертью. На нем стоит кастрюля, в ней – половник, доска, в глубокой чашке – овощи. Мама надевает фартук и начинает хлопотать у стола, готовить завтрак.

Звучит песня, из-за кулис выползает ребенок, сначала на четвереньках, потом пытается подняться, становится на ножки и неуверенно идет в сторону мамы.

Звучит песня «Топ, топ, топает малыш!».

Песня-переделка №2:

1 куплет и припев: оригинальная версия.
2 куплет (поет ребенок):
Я, я, ножку занесу,
Может быть, получится, схожу!
Мне давно так хочется шагать,
Чтобы свою мамочку обнять!
Припев:
Топ, топ, топ, топ,
Я ходить хочу!
Топ, топ, топ, топ,
До мамы я дойду!

(Малыш доходит до мамы и обнимает ее.)

Часть 3.
Выходят Ведущие.

Мальчик: Когда мы, дети, немного подрастаем, мы всячески пытаемся разговаривать с вами. Вот только не сразу у нас это получается.

Девочка: Обычно нас никто не понимает. Никто, кроме мамы. Смотрите, как это происходит.

Посредине комнаты стоит большой манеж. В манеже сидит малыш и говорит «абракадаброй».
По бокам стоят кресла. В них сидят папа и мама.

Ребенок: Ля-ля-пиип-ип! Ка-ка-ка-па-ка!

Папа: Что ты говоришь, наш малыш?

Ребенок: Ко-ко-ко, няка-няка-няка!

Папа: Мама, я ничего не понимаю! Скорей бы ты, наш малыш, разговаривать понятно начал!

Мама (вяжет на спицах и улыбается): А что тут непонятного? Наш малыш говорит, что ему очень нравится мультфильм, который ты, папа, только что включил. Правда же, мой цветочек? (Обращается к малышу.)

Малыш (уверенно кивает головой): Угу!

Папа: Ух, ты ж!

Ребенок: Ака-капа-кака-риго-го!

Папа: А сейчас он что говорит?

Мама: Это он мне. Наш маленький сказал, что хочет на утро.

Папа: И что?

Мама: Ну все понятно. Кашку манную с клубничкой. Да, моя рыбка?

Ребенок (радостно повизгивает): Ага!

Мама: Тебе бананчик добавить, мой котеночек?

Ребенок: Не!

Папа: О! А вот сейчас я все понял!

Ребенок (кидает игрушку на пол): Ту-ту-ту-мя-мя-мя ааап!

Папа: А можно я попробую! Наш малыш хочет, чтобы я ее заменил?

Мама: Нет!

Папа: Помыл?

Мама (улыбается): Нет!

Папа: Сам поиграл?

Мама: Нет.

Папа: А что?

Мама: Чтобы батарейки вставил!

Папа (обращается к маме): Ага!

Запись заставки из «Ералаша» – звук «па-парапа-пам».

Сцена №4.

Мальчик: Наши мамы делают все, чтобы мы вырастали умными и находчивыми!

Девочка: И сейчас мы вам это легко докажем!

Задание №1. «Приготовь борщ».

Необходимо выбрать те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

Задание №2. «Разгадай кроссворд».

Необходимо ответить на все вопросы кроссворда, вписать их в квадратики. После того как все слова будут разгаданы, можно будет прочитать пропущенное слово (по вертикали, выделено розовым) из очень красивой фразы ««Мама» – это синоним слова «любовь»».

Вопросы кроссворда:

  1. Птенчик курицы и петуха … (цыпленок).
  2. Детская игрушка, которая очень быстро крутится … (юла).
  3. Мама моей мамы мне … (бабушка)
  4. В каком месяце празднуется «День Матери» в России? (ноябрь)
  5. Кто напугал маму Козу и ее 7 козлят из сказки? (Волк)
  6. Название цветка «…-и-мачеха» (мать)

Задание №3. Заласкаю тебя!

2 команды по 3-6 человек. 1 команда – дети, 2 – мамы.

По команде ведущего команды по очереди говорят противоположной команде ласковое слово, вторая – отвечает своим. Мамы говорят, как они могут ласково называть своего ребенка, а дети – как называют мам.
Например: дети – «любимая», мамы – «солнышко», дети – «незаменимая», мамы – «драгоценная» и т.д.

Примечание: можно называть и существительные, и прилагательные.

Побеждает дружба.

Задание №4. Мастер-класс «Цветочный твистинг»

Примечание: Твистинг – это создание различных фигурок из ШДМ. К этому заданию необходимо в первую очередь заранее (!) подготовиться кому-то из организаторов праздника. Нужно научиться делать самый простенький цветочек из воздушных шаров для моделирования (ШДМ). В Интернете много роликов по их созданию.

На празднике раздать всем детям ШДМ и провести мастер-класс по формированию цветка из шариков. Их потом ребята смогут подарить мамам.

Сцена №5.

На сцену выходят чтецы.

Чтец 1 (Мальчик):

Каждый день не устанем повторять
Это святое слово «Мать»!

Чтец 2 (Девочка):

Она нам защитой по жизни дана.
Она наша помощь, любовь – она!

Чтец 1 (Мальчик):

Мы мамой хранимы, мы мамой сильны,
Мы маме своей больше жизни нужны.

Чтец 2 (Девочка):

Она наша гордость, она наша стать,
Она нам по жизни помогает шагать.

Чтец 1 (Мальчик):

Мы с мамой преграды преодолеем.
Мы горы свернем, мы с нею сумеем!

Чтец 2 (Девочка):

И взрослыми станем,
По жизни пойдем.

Все хором:

Вы лучшие в жизни!
Мы вас мамой зовем!

Номер художественной самодеятельности №3. Песенный флешмоб.
Звучит «минусовка» песни «Мама».

Сцена №6.

На сцену выходят Ведущие.

Мальчик: Дорогие наши мамы! Когда мы вырастаем, мы становимся самыми сильными.

Девочка: Самыми умными и успешными!

Мальчик: Мы ставим перед собой задачи и достигаем их!

Девочка: Мы вырастаем и становимся уверенными в себе и в завтрашнем дне.

Мальчик: Но вырасти нам, окрепнуть, поверить в свои силы даете возможность именно вы!

Девочка: Спасибо вам, родные, за всю вашу любовь и заботу!

Мальчик: Доброту и понимание!

Девочка: Терпение и веру в нас!

Звучат аплодисменты.

Мальчик: Сегодня – великий праздник!

Девочка: Сегодня – День матерей!

Мальчик: Низкий поклон вам, наши любимые мамы, за то, что вы просто есть.

Девочка: Что мы можем вам подарить в этот день?

Мальчик: Нет таких подарков, которые будут достойны наших мам. Поэтому…

Чтец 1 (мальчик):

Мы назовем планету именем всех мам!

Чтец 2 (девочка):

Они на радость нам даны, на счастье нам!

Чтец 3 (мальчик):

Мы все цветы подарим им, и пусть тогда

Чтец 4 (девочка):

Счастливой будет каждая семья!

Номер художественной самодеятельности №4.

Звучит песня «Солнечный круг!»
Все учащиеся поют. Девочки танцуют с гимнастическими лентами.

Сцена №7.

Мальчик: А теперь слово предоставляется виновницам сегодняшнего торжества, нашим мамам!

Выступление одной из мам от имени всех мам.

Девочка: Дорогие наши мамы и бабушки! Для нас, ваших детей и внуков, каждый день – это ваш профессиональный праздник! Примите от нас еще один подарок – наши любящие сердца!

Дети выходят с сердцами и вручают своим мамам.

Фоном звучит песня «Мама».

Мальчик: На этом наш праздник сегодня заканчивается. Но мы никогда не перестанем благодарить вас за все, что вы для нас делаете!

Все учащиеся ритмично аплодируют и скандируют: «Спасибо!».

Примечание: Окончание мероприятия может пройти по двум вариантам: 1 – все расходятся; 2 – сладкое чаепитие. Все варианты – на усмотрение руководства учебного учреждения.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться