Сценарий последнего звонка 9 класс 2024 год "Улетный" интересный и оригинальный — ТОП, ТОП, САПОЖОК

Сценарий последнего звонка 9 класс 2024 год “Улетный” интересный и оригинальный

выпускной

Выпускной бал – долгожданное и волнительное событие для выпускников и учителей. Для того, чтобы этот вечер стал незабываемым и светлым праздником, важно подобрать удачный сценарий последнего звонка для 9 класса в 2024 году. Интересный и оригинальный вариант с уникальными сценками, песнями и конкурсами представлен ниже.

Читать также: Смешные сценки про информатику.

Обстановка и реквизит

В основе сценария лежит тематика авиаперелета, поэтому зал можно украсить соответствующим образом. Вариант оформления: на стенах плакаты с правилами поведения в самолете, на экране взлетная полоса. Ведущие одеты как бортпроводники.

самолет

Реквизит:

  • фотографии разных лет обучения в школе в электронном виде для вывода на экран;
  • фото с надписями на обратной стороне для вручения первому учителю;
  • классный журнал для сценки о литературе;
  • фото кабинетов по разным предметам;
  • плакат с нарисованными очертаниями человека для сценки по биологии, указка;
  • ромашки из бумаги с предсказаниями на лепестках для конкурса с учителем биологии;
  • музыкальное сопровождение (фонограмма для исполнения песен).

Ведущий: Приветствую всех собравшихся на борту сегодняшнего праздника!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие выпускники, уважаемые родители,любимые учителя!

Ведущий: Окончена средняя школа и сегодня мы переходим на следующий этап.

Ведущая: Сегодня мы отправляемся в новый полет, где нас будут ждать и падения, и взлеты. Впереди новые знакомства и интересные попутчики, незнакомые маршруты и сложные дороги.

Ведущий: Билеты для нашего дальнейшего полета мы зарабатывали почти 9 тысяч уроков! Мы слышали 18 тысяч школьных звонков и истратили 2 тонны мела. И билетами этими станут сегодня аттестаты об окончании средней школы. Слово предоставляется нашему директору … (Ф.И.О.)

Напутственное слово директора, вручение аттестатов. Во время выхода на сцену каждого ученика на экране выводятся его фотографии – сначала из младшей школы, а затем – из последнего года обучения. Вручаются также грамоты и благодарственные письма ученикам и родителям.

Ведущая: Билеты у нас в руках, а значит, мы можем отправляться в полет. Каждый выберет сам свой дальнейший путь. Кто-то продолжит обучение в школе, но это будет уже совсем другая история, другой коллектив, новая ступень.

Ведущий: А кто-то покинет привычные стены и продолжит расти и получать знания в колледжах и техникумах. Но сегодня нам предстоит еще один совместный рейс. Нам нужно попрощаться со школой и друг с другом.

Выпускники исполняют песню под фонограмму «Самолеты», исполнитель А. Свик.

Куплет: Пристегни ремни, нам пора взлетать.
Знаешь, это нелегко
Школу в прошлом оставлять.
Дальше мы пойдем все своим путем,
Но мы будем помнить самый первый наш полет…
Переход: Здесь были слезы и любовь,
Здесь была радость и печаль.
Школу за все благодарим
И улетаем в свою даль.
Мы будем часто вспоминать,
Как проводили в школе дни
И дорогих учителей,
Пусть не забудут нас они.

Припев: В небесах самолеты. Мы теперь пилоты.
Дальше улетаем, и уже надолго.
И вновь самолеты. Мы теперь пилоты.
Школу будем помнить, а впереди полеты.
Прощание с первым учителем
На экране фото линейки из первого класса.

Ведущая: Первую остановку мы сделаем сегодня там, где все начиналось. Вспомните ваше самое первое сентября.

Ведущий: Девочки с огромными бантами. В руках букеты, все так волнительно и непривычно.

Ведущая: Мальчики в строгих костюмах. Еще пока не понимают чего ожидать от этой самой «школы», к чему готовиться.

Ведущий: Мы так волновались и переживали. Но стоило мамам отпустить нашу руку в тот памятный день, как мы сразу попали под другое заботливое крыло.

Ведущая: Ты вела нас по дороге знаний.
Отдала нам много силы и труда.
Приложила столько ты стараний!
Мы тебя запомним навсегда!

Ведущий: Давай же с тобой посидим мы немного
Нас ждет новой жизни виток.
И перед большой незнакомой дорогой
Послушаем школьный звонок.

Мы хотим выразить свою благодарность нашей самой первой учительнице: И.О., вам слово.

Под звон школьного звонка на сцену поднимается первый учитель класса.

Напутственное слово первого учителя, вручение цветов от учеников.

Ведущая: Вы были для нас эталоном и каждому из нас подарили частичку своего сердца. На память для вас мы приготовили фото, в котором есть частичка души каждого из нас.

Ученики вручают первому учителю большое общее фото уже взрослых 9-классников, на обратной стороне руками ребят записаны их фамилии и имена. Имена указаны в уменьшительной форме, например: Славик Петров, Машенька Иванова и т.д.

Сценка о начальной школе

Действующие лица: учитель, 4 учеников начальных классов
Учитель: Ребята, вчера мы написали с вами сочинение “Кем я хочу стать, когда окончу 9 класс”. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Миша?

Мальчик Миша: Когда я вырасту, я хочу быть танкистом. Буду плевать через дуло жвачкой. И к директору вызвать меня не получится, потому что танк в дверь не войдет.

Учитель: Танк может и не войдет, а вот родители очень даже войдут, Миша. Тройка тебе. Игорь?
Мальчик Игорь: Я буду моряком, вот как уйду на полгода в дальнее плавание, и про школу и думать забуду.

Учитель: Как же ты станешь моряком без школы, без знаний географии и физики, без аттестата?

Игорь: Так аттестаты сейчас и купить можно!

Учитель: Я бы с липовым аттестатом в море побоялась бы. Правильный курс и рассчеты ты тоже купишь? Ира, давай ты.

Девочка Ира: Я буду в типографии печатать дневники с уже готовыми пятерками. Чтоб никто не мучился, а сразу имел отличные оценки.

Учитель: Ну, Ира, такие дневники родителям точно не нужны. Прогорит твоя типография. Маша, что ты написала?

Девочка Маша: Я стану министром. Я подниму зарплаты учителям, и подарю каждому по квартире, чтоб было где к урокам готовиться. И по машине, чтоб тетради для проверки в квартиру отвозить. И премию, чтоб можно было улететь в путешествие со своей семьей.

Учитель: Спасибо, Маша. Будем за тебя голосовать.

Ведущая: Вот какими мы были, только и мечтали, как бы от школы отвертеться. Даже в танке готовы были отсиживаться.

Ведущий: Или на корабле. Так хотели ничего не делать. Но нашелся тот человек, который не побоялся за нас взяться.

Прощание с классным руководителем

Ведущая: И.О.классного руководителя, вы провели нас дальше, навстречу сегодняшнему светлому дню.

Ведущий: Вы удивительный и важный для нас человек. Вы ответственная – знаете все ответы!

Ведущая: Вы отличная и хорошая, и лишь совсем изредка удовлетворительная – это можно увидеть по нашим дневникам.

Ведущий: Вы смелая и ответственная, и мелом пишете ответы на доске!

Ведущая: Вы незабываемая и замечательная, потому что ничего не забываете и все замечаете!

Ведущий: А еще вы …

Хором все выпускники: классная!

Ведущая: И мы знаем, что каждый из нас прошел прямо через ваше сердце.

Под звуки стука сердца на экране фото класса, на цену выходит классный руководитель.

Напутственное слово классного руководителя, вручение цветов.

Стихи для классного руководителя:

Нам с вами очень, знаете, свезло!
Вы нас как лучший тренер так сплотили…
Вы нам заботу, радость и тепло
Все эти годы, не скупясь, дарили!
Спасибо вам за все, нам очень жаль,
Что покидать нам нужно эти стены.
Но вы гоните прочь свою печаль!
Внутри нас огонек зажгли нетленный!

Благодарность родителям

Ведущая: Давайте прервем наш полет для одного очень важного дела!

Ведущий: Для какого же?

Ведущая: Сквозь годы учебы нас вели не только учителя. Но и наши любимые родители.

Ведущий: Вы любите нас и верите в нас, как никто другой.

Ведущая: Что бы ни случилось, мы знаем, что за нашими спинами есть крепкая опора – наша семья и наши замечательные родители.

Сценка “К родителям вызвали”

Действующие лица: мама ученика, ученик, учитель.

Ученик подает учителю записку.

Ученик: И.О. учителя, вас моя мама к себе вызывает…

Учитель: Да что же ты такое натворил. Ну, охломон, если что-то серьезное – не сдобровать тебе!
Учитель и мама беседуют.

Мама: Что вы сделали с моим ребенком? Я вам его 9 лет назад какого привела? Скромного, тихого, милого! А сейчас? Он дома не бывает, все в вашей школе присаживается, к каким-то ГИА, да ОГЭ еще наведывается!

Учитель: Да не может быть. Он у нас в школе хорошо себя ведет. И режим соблюдает: 2-3 урока на свежем воздухе прогуливает, а 1 урок спит, который после обеда приходится.

Мама: Мало гуляет! И уроки не все успевает сделать! Домой несет. Плохо следите, товарищи.

Учитель: Мы примем меры, не сомневайтесь!

Мама: А если серьезно, уважаемые учителя, мы хотим выразить вам благодарность.

Несколько родителей зачитывают благодарность учителям:

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников, подтверждаем, что все обязательства перед нами выполнены. Наши дети возвращаются домой в целости и сохранности. Претензий к школе не имеем, только безграничную благодарность к учителям и администрации.

Уточнение: наши дети стали гораздо больше по размерам за годы в школе. Крупногабаритных детей приходится кормить и одевать. Но зато мы смотрим в их умные лица и верим, что они будут полезны обществу. А общество, глядишь, и про нас не забудет.

Благодарные вам мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди выпускников 9 класса.

Прощание с учителем математики

Ведущая: Поговорим о царице наук? О математике!

Ведущий: Может, не будем говорить? Она любит тишину….

Ведущая: Поэтому у нас так туго было с математикой? С тишиной были проблемы?

Ведущий: Именно! Вспомним наш урок математики.

Сценка “На математике”

Действующие лица: учитель, несколько учеников.

Учитель: Начнем урок! Петров, сколько будет 18 плюс 36?

Петров: Не знаю, я считать не умею.

Учитель: Так. И тебе не нужно учиться? Это хорошо, как ты считаешь?

Петров: Я не знаю, я же не умею считать.

Учитель: Иванов, ты нашел в карманах 18 рублей, а потом еще 36 рублей. Какой вывод ты сделаешь?.

Иванов: Это не моя куртка!

Учитель: Сидоров, ты живешь на 3 этаже. Между каждым этажом 18 ступеней. Сколько ступеней тебе нужно пройти?

Сидоров: А я поднимаюсь или спускаюсь?

Учитель: Разве это важно?

Сидоров: Конечно важно! Если я спускаюсь, то ни одной,я по перилам съеду. А если поднимаюсь – то 10.

Учитель: Почему 10?

Сидоров: Так кто ж на каждую ступеньку наступает?!

Ведущая: Дорогая И.О.учителя математики!
Вы научили нас решать задачки,
Поэтому нас сложно озадачить.

Ведущий: Нас невозможно чем-то напугать!
Всё в жизни научились мы решать!

На сцену поднимается учитель математики, произносит напутственную речь.

Учитель математики: Я сегодня еще ваш учитель. Поэтому могу позволить себе задать вам вопросы и услышать ваши ответы!

Шуточные вопросы задает учитель математики:

  1. Сколько ступенек на крыльце нашей школы?
  2. В какую сторону открывается дверь в кабинет директора?
  3. Сколько столов в нашей школьной столовой?
  4. Какой номер телефона у директора школы?
  5. Сколько человек выпускается сегодня из 9 класса?
  6. Сколько учителей вас обучали за эти годы?

Ведущая: Спасибо, И.О. учителя, за ваши замечательные вопросы! Да, учителей было много, и каждый из вас подарил нам свои знания, силы, тепло и доброту!

Прощание с учителем русского языка и литературы

Ведущий: Летим дальше! Следующая остановка – это наш кабинет русского языка и литературы, где дорогая Ф.И.О. учителя русского языка и литературы учила нас прекрасному.

Ведущая: Представим, что наши уроки вел бы какой-нибудь знаменитый шоумэн. Например, Андрей Малахов.

Ведущий: Пусть говорит!

Сценка для учителя русского языка и литературы “Пусть говорит”

Действующее лицо: ученик, играющий роль Андрея Малахова с классным журналом в руках.

Учитель-Малахов: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогой класс. Садитесь, садитесь, садитесь!
Итак, кого у нас сегодня нет? Скандалы,интриги, расследования!

Голос из зала: Васенина нет!

Малахов: Васенин, Васенин, Васенин… Неуловимый и загадочный Васенин, неделю уже не ходит. Да тут придется пригласить особого гостя в нашу студию – маму! А лучше вместе с папой. Сегодня скажу нашему генеральному директору позвать их к нам.

Ну ладно, давайте выбирать тему для сочинения. Вчера список тем прислали для ГИА. (Читает тему из списка, вложенного в журнал, затем комментирует, обращаясь к залу):

Кому на Руси жить хорошо? – Ну, это сложный вопрос. Но можно взять фамилии из списка Форбс. Хотя они на Руси и не живут все… странная тема, затрудняюсь ответить.

Максим Горький – фамилия или прилагательное? – Отличная тема, можно погуглить.

Философская проблематика в произведениях поэтов Золотого века. – Так, дайте подумать. Золотой век – это сейчас, а какие поэты сейчас освещают вопросы философии? Ну конечно! Баста! И произведений у него много! Одни только “Моя игра” и “Сансара” чего стоят! Берем тему!

Под трек Басты “Моя игра” уходит со сцены.

Ведущая: Да, он бы многому нас научил. Многому, но не тому. Спасибо вам, И.О. учителя русского языка и литературы, за то,что учили нас любить классику!

Ведущий: Благодарим вас за то, что учили мыслить, видеть невидимое, читать между строк!

Ведущая: Вы учили нас думать и мечтать!

Вручение цветов учителя русского и литературы, напутственное слово выпускникам.

Прощание с учителем биологии

Ведущая: Продолжается наш полет по волнам памяти о школьных днях и любимых учителях. Остановимся в кабинете, где нам открывался удивительный мир природы.

На экране фото кабинета биологии.

Ведущий: Вы, И.О. учителя биологии, так старались объяснить тайны организмов, секреты флоры и фауны, рассказывали про щупальца и споры.

Ведущая: Посмотрим-ка мы, как проходит экзамен по биологии в соседней школе.

Сценка “Экзамен по биологии”

Действующие лица: учитель биологии, ученик.

Реквизит: лист ватмана с нарисованными контурами человека на стене, указка.

Учитель: Следующий!

Ученик: Здрасьте.

Учитель: Я вас в первый раз вижу, вы кто?

Учение садится на стул и делает вид, что спит.

Учитель: А, здравствуй, Родионов. Ну, давай посмотрим, как ты готовился. Первый вопрос: для чего человеку нужна кровь?

Ученик: её можно сдавать.

Учитель: Давай лучше попробуем анатомию человека. Бери указку. Где у человека аппендикс?

Ученик: Мой не знаю где, его вырезали.

Учитель: А где мозг?

Ученик: Смотря что это за человек, у некоторых мозг маленький, его не сразу найдешь. А у некоторых и совсем нет его.

Учитель: Ну а сердце? Сердце покажешь?

Ученик: Если это женщина, то сердца у нее тоже нет.

Учитель: Последний вопрос, иначе я с ума сейчас сойду. Где почка?

Ученик уверенно тычет указкой.

Учитель: А вторая где?

Ученик: Вторую продали за ненадобностью.

Учитель: Вон отсюда!

Ведущая: Хорошо, что нашим учителем были именно вы, Ф.И.О., приглашаем вас на сцену.
Вручение цветов и напутственное слово учителя биологии.

Учитель биологии: Ребята, я тоже приготовила вам подарок: ромашки. Давайте каждый оторвет по лепестку и посмотрит, что нагадал вам этот цветок.

Игра-конкурс с отрыванием лепестков и зачитыванием предсказаний.

Примеры надписей на лепестках:

  • У тебя будет самая дружная семья.
  • Ты станешь директором школы.
  • Тебя ждет самый крупный выигрыш в лотерею.
  • На церемонии вручения премии “Оскар” ты будешь в белом.
  • Прощание с учителем географии

На экране фото кабинета географии.

Ведущая: Благодаря вам, И.О. учителя географии, мы знаем как огромен и удивителен мир. И для вас мы подготовили песню.

Текст переделки под музыку «Океан и три реки», исполнитель Валерий Меладзе

Помнишь, как было сложно географию понять?

Слушали, слушали, слушали жадно

Не спеша, не дыша и деликатно!

Реки, страны и горы мы старались покорять!

Неверо – неверо – невероятно,

Круто, но путано и непонятно!

Крутили глобус мы со странами,

Могли на картах рисовать.

И это не казалось странным нам,

Весь мир по картам изучать!

Вели вы нас от юга и до севера дорогами, неведомыми нам.

Менялся мир, чего в нем только не было!

И в знаний мы вступали океан!

Вручение цветов учителю географии. Напутственная речь выпускникам.

  • Прощание с учителями физики и химии

Ведущая: Следующая остановка. Давайте уже выясним насущный вопрос, какой предмет сложнее? Физика или химия?

Ведущий: Об этом мы спорили с 7 класса. Но к общему выводу так и не пришли!

Ведущая: Значит, пусть все решит блиц-опрос! Я буду задавать вопросы по физике, а ты, (имя ведущего) – по химии. А зрители рассудят, какой предмет проще.

На сцену выходят несколько выпускников для участия в блиц-опросе. Ведущие во время опроса подсчитывают количество правильных ответов на свои вопросы.

Вопросы по физике:

  • Какого цвета белый свет? (Всех цветов радуги)
  • Какой цвет притягивает к себе тепловое излучение? (Черный, темно-серый)
  • Как быстрее остудить горячий чай: влить молоко сразу, или перед тем, как пить? (Перед тем, как пить)

Вопросы по химии:

  • Как называется марганцовка в химии. (Перманганат калия)
  • Гремучий газ – это смесь двух газов в пропорции 2 к 1. Что это за газы? (Водород + кислород).
  • Какое вещество могло бы называться “Водород Кислородович”?

Ведущий: На … вопроса по химии участники ответили правильно.

Ведущая: И на … вопроса по физике. Сегодня сложнее оказалась … Но мы-то знаем правду.

Ведущий: Физика и химия – неразлучные сестры! Не будем их сравнивать!

Ведущая: При подготовке вопросов порой было невозможно понять, к какому предмету отнести какую-то фразу – к физике или химии.

Ведущий: Спасибо вам, И.О. учителя физики и И.О. учителя химии за то, что взяли на себя такой труд – объяснять тайны мироздания.

Ведущая: Спасибо за ваше терпение и за то,что пытались сложное сделать простым,а скучное – интересным!

Вручение цветов учителям физики и химии. Напутственное слово выпускникам.

  • Прощание с учителями иностранных языков

Ведущая: And we are continued…

Ведущий: Чего? А! Я понял! Следующая остановка будет в кабинете иностранных языков, так?

Ведущая: Совершенно верно! Вспомним как это было!

Сценка “на уроке английского”

Действующие лица: учитель, 2 ученика, 1 ученица.

Учитель: Good morning! Sit down, please. Who is absent today?

Ученик 1: Чегоооо?

Учитель: Я спрашиваю “Кого сегодня нет?”

Ученик 1: Ааа. Рожкова нет.

Учитель: На английском, пожалуйста.

Ученик 1: Нуу, это…. Рожкова is нет сегодня.

Учитель (со вздохом): Сегодня у нас в гостях будет ученица из Америки, Линда. Прошу показать ей свои знания. (Шепотом: можно по бумажкам).

Линда: Good morning, children. I am glad to see you.

Ученик 2: Чегоооо?

Ученик 1: Тусила, говорит. (Читает по бумажке) Хеллоу! Ай кен спик инглиш, бекоз ай лайк инглиш. Ай спик инглиш эври дэй бикоз май тичер из зе бест оф зе бест. Вот.

Линда: I don’t understand you.

Ученик 1: Как это ты не андестэнд? А ты точно из Америки-то?

Линда: Good buy, friends. Thank you very much.

Ученик 2: Чегооо?

Ученик 1: Чего-чего? На матч ей пора, вот чего. (Снова читает по бумажке) Гуд бай. Найс ту мит ю. Си ю лэйтер.

Ученик 2: Чегооо?

Ученик 1: Хороший язык, говорю. Ты бы тоже выучил.

Ведущая: Мы благодарим наших учителей английского за все труды и усилия!

Ведущий: Наверное, иногда вам было очень сложно слушать наше “чистое” произношение, поправлять нас на каждом слове, или подолгу ждать, пока мы прочтем простейшую фразу.

Ведущая: Но вы справились! Спасибо вам!

Вручение цветов учителям иностранных языков, напутственная речь выпускникам.

  • Прощание с учителями ОБЖ, труда и физической культуры

Ведущая: Давайте обратимся к учителям, которые преподавали нам самые жизненные предметы.

Ведущий: Которые учили как дальше прыгать и дольше бегать.

Ведущая: Как приготовить вкусно или сшить красиво.

Ведущий: Как спастись от опасности и спасти других.

Ведущая: Да, речь о вас, дорогие И.О. учителя физкультуры, И.О. учителей труда, И.О. учителя ОБЖ.

Сценка: “В учительской”

Действующие лица: директор и 3 учителя.

Директор: Уважаемые коллеги! У меня для вас пренеприятнейшее известие. К нам едет… Приказ. Министры решили, что ваши предметы: ОБЖ, физкультура и труды необходимо апгрейдить.

Учитель ОБЖ: Чего это вы хотите с нами сделать, не понял, простите?

Директор: Сейчас я вам прочту: “В связи с постоянными вопросами старшеклассников “А зачем оно мне надо?” в отношении определенных школьных предметов требуется обозначить конкретные цели их нахождения в школьной программе и в сетке расписания.” Ну-с, И.О. учителя физкультуры, начнем с вас.

Учитель физкультуры: Я так понимаю, И.О. директора, общее физическое развитие – это больше не аргумент? Ну тогда запишите: Уроки физической культуры созданы для того, чтобы показать физические достоинства учителя, и подчеркнуть физические недостатки учеников.

Директор: Принято. Что вы скажете, И.О. учителя технологии? Как будем выходить из ситуации?
Учитель труда: Всё просто. Теперь на уроках технологии мы будем получать востребованные современные профессии: хэнд-мейкер табуреток, специалист по маркетингу супов, дизайнер фартуков.

Директор: Великолепно! Ну а что по поводу патриотического воспитания, И.О. учителя ОБЖ?

Учитель ОБЖ: Беру новую цель! После моих уроков дети должны захотеть в армию с непреодолимой силой! Я уж придумаю как их туда заманить. А после уроков всем выдам по портрету Путина!

Директор: Прекрасно. Идем в ногу со временем. И с министерством. Молодцы, коллеги!
Поздравление учителей ОБЖ, физкультуры, технологии.

Ведущая: Вот и подошел к концу сегодняшний такой особенный вечер.

Ведущий: Мы совершили последний школьный полет и с высоты посмотрели на наши школьные годы, которые остались позади.

Ведущая: Мы попрощались с дорогими сердцу учителями и с большим и таким важным кусочком нашего детства!

Ведущий: Счастливого пути, дорогие выпускники!

Ведущая: Будьте счастливы и помните родную школу!

Завершающая песня на мотив «Кукушка», исполнитель Виктор Цой.

Дорог, мной еще непрохоженных, сколько,

Скажи, учитель, ты мой.

В ВУЗе мне учиться или в колледже?

На парах сидеть, или идти домой?

Домой.

Ты школа моя, взгляни на меня,

Когда превратился я в выпускника.

И я всегда буду помнить тебя.

Пока!

Кто пойдет учиться на технолога,

Станет кто водителем, учителем, и врачом?

Врачом.

Но никто не будет тут бездельником,

Все узнают цену этой жизни, что почем.

Почем.

Школа моя, взгляни на меня,

Когда превратился я в выпускника.

И я всегда буду помнить тебя.

Пока!

Где же вы теперь, друзья школьные?

Новых первоклашек стены ласково встречают.

Не нас…Годы проходили здесь спокойные,

Но теперь пора нам дальше уходить от вас. От вас…

Школа моя, взгляни на меня,Когда превратился я в выпускника.

И я всегда буду помнить тебя.

Пока!

Автор: Кудинова Светлана Николаевна специально для сайта “Топ, топ, сапожок”.

Уважаемые читатели! На сайте "Топ, топ, сапожок" опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОП, ТОП, САПОЖОК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться